Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сильные впечатления для сильных мужчин


Автор пишет о деловом образовании в России, но его наблюдения и выводы можно проецировать и на отечественную систему образования в целом. К ней тоже есть претензии: велик разрыв между теорией и практикой, а студенты чаще всего недостаточно загружены и не слишком тянутся к знаниям. На этом фоне западные университеты кажутся верхом совершенства: и обучают там по последнему слову образовательной техники, и студенты не вылезают из библиотек с утра до ночи. Но автор почти сразу заявляет: устоявшееся представление о том, что западная система образования преисполнена всевозможных достоинств, можно считать мифом. Да, у нее есть свои преимущества, но это не означает, что такая система подходит всем и всюду. Отечественная система образования зарекомендовала себя как способная, несмотря на все ее так бросающиеся в глаза недостатки, производить первоклассных специалистов. И вестернизация совсем не обязательно ее улучшает.

Автор проявляет крайний скепсис в отношении международных рейтингов высших учебных заведений, расценивая их скорее как инструмент управления образовательным миром, в котором главными игроками на сегодняшний день являются англо-американские образовательные учреждения. Он обращает внимание читателей на то, каким образом китайцы повышали рейтинг образовательных учреждений: в том числе за счет увеличения числа публикаций в журналах, котирующихся в научном сообществе. Иной раз появление имени китайского ученого в качестве соавтора может оказаться вопросом 15 тысяч долларов. Но самое главное, количество публикаций на практике лишь косвенно сопрягается с качеством образовательного процесса: хороший ученый совсем не обязательно хороший педагог. Все очень условно. Однако если осознать, что назначение системы образования не в последнюю очередь воспроизводство национальной культуры, то как минимум часть противоречий снимается.

Пятенко С. В. Деловое образование в России.  Москва: Олимп-Бизнес, 2017.  262 с.