Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Хитроумный Каин и глупый Милорд


Бриджит Куинн пишет, что была феминисткой и остается ею. Это определяет оптику ее взгляда на историю искусств: он выхватывает из нее женщин и фокусируется на их творчестве. Вот характерная цитата: «Я принимала все близко к сердцу. Живопись Лабий-Гийар воплощала в себе все, к чему стремилась я. Талант. Страсть. Смелость. Кроме того, мне казалось, что мы похожи внешне: мягкие черты лица, бледная кожа, глаза с тяжелыми веками».

Автор исходит из концепции, что женщины всегда неуютно чувствовали себя в мире искусств и им приходилось прилагать дополнительная усилия, чтобы заявить о себе, и даже тогда они оставались на вторых ролях. Хотя, по мнению Куинн, их произведения были не хуже тех, что создавались мужчинами. Например, о картине немецкой художницы Паулы Модерзон-Беккер «Автопортрет в возрасте тридцати лет на шестой день свадьбы» она говорит как о «картине-манифесте, ни единым мазком кисти не уступающей “Авиньонским девицам” Пикассо».

Сопротивление, которое приходилось преодолевать женщинам на своем творческом пути, — основной мотив книги Бриджит Куинн. Ее миссия — восстановление справедливости. Она пишет о тех, кто был заключен в оковы не только внешних условностей, но и тягот семейной жизни, как, например, Ванесса Белл, старшая сестра писательницы Вирджинии Вульф, у которой были «муж, гуляющий сам по себе, но по-прежнему ожидающий свежих рубашек и домашних обедов; женатый любовник; целое созвездие друзей и родственников, регулярно заглядывающих на чай, ужин и долгие вечерние посиделки; гениальная младшая сестра с хрупкой нервной системой». Может быть, и так, может быть, и в самом деле женщинам в искусстве было непросто, но странно, что автор упустила из виду Камиллу Клодель, на чью судьбу наложил неизгладимый отпечаток союз с Огюстом Роденом — с последующим конфликтом мужского и женского начал в искусстве. Возможно, она просто не знает о ее существовании.

Куинн Бриджит. Невероятные женщины, которые изменили искусство и историю / пер с англ. Марии Степановой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 188 с.