Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Большой босс


Книга Слоуна — это прежде всего его памятник самому себе. Возглавив компанию в начале 1920-х годов, когда на автомобильном рынке практически безраздельно доминировал Генри Форд, Слоун смог выработать стратегию, в итоге позволившую General Motors не только пройти через кризисные периоды в американской экономике, но и обойти предприятие Форда по продажам. Судьба Слоуна — это судьба мастодонта автомобильного бизнеса, одного из тех, кто создал этот рынок и принимал самое непосредственное участие в разработке продукта, который его наполняет.

Первая часть книги переполнена цифрами — Слоун не щадит читателя и приводит одну цифру за другой, но все они имеют только одно значение: мы убеждаемся в том, что Слоун ими владел. В книге нет никакого диалога с читателем, к чему мы так привыкли в современных текстах. Слоун говорит с читателем, глядя на того свысока. Он проделал большую работу, он управлял компанией несколько десятков лет. Сделал ее успешной. Вникал во все производственные нюансы, начиная с создания новых моделей и заканчивая формированием структуры менеджмента.

Схема подразделений компании General Motors — продуманно сгруппированных — очевидный предмет гордости Слоуна. В книге он пишет об инвестициях в компанию Opel, которая «обеспечила нам сильные позиции в Германии». Именно эта покупка сделал General Motors международной компанией. Во время войны Opel был национализирован, и Слоун мог бы умыть руки. Благо инвестиции в 35 млн долларов Государственное казначейство США позволило списать в счет текущего налогообложения. Так нет же! Слоун и после войны сумел отстоять свои претензии на немецкую компанию, которую русские хотели взять в счет репараций. В 2009-м хотели забрать за деньги. Но и тогда не получилось. Слоун как будто ее заколдовал.

Слоун Альфред П. Мои годы в General Motors. — М.: Эксмо, 2018. — 384 с. — Тираж 2000 экз.