Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мой любимый палач


Режиссер Сергей Федотов, уже много лет назад влюбившийся в творчество современного английского драматурга и открывший его для российской театральный публики, остается верен своей любви. За постановку новейшей пьесы Макдонаха он взялся, как только это стало возможным. В России он в очередной раз сделал это первым, несмотря на то что Макдонах сейчас, после выхода трех фильмов, поставленных им самим по собственным сценариям в Голливуде («Шестизарядник», «Залечь на дно в Брюгге», «Семь психопатов»), пребывает на вершине мировой славы. У него есть «Оскар» в категории «Лучший короткометражный фильм», в его фильмах играют ведущие актеры Голливуда. Он отлично вписался в мировой кинематографический истеблишмент как в ипостаси драматурга, так и в ипостаси режиссера. Это уникальная история успеха. При этом Макдонах не забывает о том, откуда он вышел, и продолжает писать для театра. Судя по пьесе «Палачи», его мастерство нисколько не потеряло свой блеск. Макдонах по-прежнему великолепно чувствует сценический формат. Он не потерял чутье на сюжет, который может держать внимание театрального зрителя на протяжение нескольких часов.

Все это мы видим в новейшей постановке пермского театра. Несмотря на мрачность сюжета, одним из элементов которого является выяснение количества смертельных казней, которые собственными руками совершил главный герой пьесы, это по-настоящему смешно. Надо отдать должное Сергею Федотову — он отлично чувствует черный юмор Макдонаха, и умеет транспонировать его для русского зрителя. Это дает ему право считаться не только первым, но и по-прежнему лучшим интерпретатором пьес английского драматурга. Макдонаховские сюжеты на русском языке в исполнении русских актеров предстают настолько органичными, что культурные границы стирается у нас на глазах. Гамлетовский вопрос «Что ему Гекуба?» (в данном случае «Что нам палач Гарри?») не повисает в воздух, а рассеивается в нем. Мы чувствуем удивительное неосязаемое родство с палачом, который отстаивает свое право на то, чтобы быть номером один в Британии. Мы вместе с ним задаемся вопросом: «А что если эта казнь стала следствием судебной ошибки и приговоренный ни в чем не виноват?» — и вместе с ним счастливо его разрешаем.

Сюжет Макдонаха почти безупречен. Он мастерски обыгрывает стереотипы, которыми начинено сознание современного, глубоко погруженного в кинематографическую культуру зрителя. Как только драматург подкидывает ему приманку в виде сомнений в справедливости торопливо неловко свершенной главным героем казни над насильником, как он проглатывает ее и начинает ждать возмездия, которое, по правилам кинематографической драматургии, рано или поздно должно свершиться. И когда в баре, который содержит палач, вышедший на заслуженную пенсию, появляется странный человек, проявляющий недвусмысленный интерес к дочери палача, мучительно переживающей подростковый период своей жизни и страдающей от непонимания взрослых, мы узнаем в нем того самого человека, который, помимо того что стал причиной неправедного