Мюзикл поставлен безупречно. Глядя на сцену, не веришь, что такое еще бывает. Актеры великолепно поют, созданные ими образы психологически достоверны и даже внешне совпадают с тем, как мы представляли себе этих героев еще в детстве. «Золушка» — одна из самых популярных сказок XX века. Она пронизана мечтой о том, что окружающий мир, до поры до времени кажущийся таким несправедливым, однажды повернется к тебе светлой стороной и из гадкого утенка (мужская версия этого сюжета) ты превратишься в прекрасного лебедя, а из Золушки — в избранницу принца. Именно об этом говорила Соня из чеховской пьесы «Дядя Ваня»: «Мы отдохнем! Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах, мы увидим, как все зло земное, все наши страдания потонут в милосердии, которое наполнит собою весь мир, и наша жизнь станет тихою, нежною, сладкою, как ласка». Но после ужасов мировых войн вера в такой поворот событий начала сходить на нет: стало очевидным, что мир становится все более жестоким, и миф потребовал переосмысления.
Американская версия этой сказки, написанная еще в конце пятидесятых для телевизионного мюзикла, дает установку на добро. Быть добрым по отношению ко всем, кто тебя окружает, и ждать, что рано или поздно — когда лед в их сердцах будет растоплен силой твоей любви — они ответят тем же. Но ведь это мы и так знали. Привнесенный же элемент заключается в том, что добро должно быть инициативным. Американская Золушка не забывает туфельку второпях. У нее все просчитано: туфельку уронила, туфельку подобрала. И принцу, который уже очарован таинственной незнакомкой, казалось бы, не за что зацепиться. Тогда он вслед за балом устраивает банкет. Вот новый поворот сюжета. Он дает нам понять: если наш проект, в данном случае выйти замуж за принца, не получается реализовать с первой попытки, нужно пробовать ровно столько раз, сколько потребуется, — пока не достигнешь желаемого результата.
Банкет — это почти что бал, но в этот раз здесь происходят сразу два обыкновенных чуда, и оба снова связаны с платьем принцессы. И опять на помощь Золушке приходит фея, которая всегда находится рядом и всегда готова помочь. А чуть раньше ей отдает свое платье сестра, вовсе не желающая обольщать принца: она любит другого. Вот только Золушка не рассчитывает на одно лишь чудо — стремясь достичь своей цели, она сама проявляет активность. В этот раз она подбрасывает туфельку, чтобы у принца появилась возможность отыскать ее среди всех остальных девушек королевства. Влюбленные обретают друг друга, но ради чего? Чтобы изменить мир! Как его это сделать? Нужно обратиться к простым жителям, угнетаемым коррумпированными чиновниками, услышать их, сократить дистанцию в общении с ними, и тогда социальный мир обретет гармонию. Обязательный элемент этой гармонии — «честные выборы»: этим мемом в переводе либретто Дугласа Картера Бина мы обязаны Алексею Иващенко, который блестяще справился со своей работой.
В королевстве проводят выборы, и на второй пост в государстве попадает до тех пор безуспешно добивавшийс