Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Обнаженная «Чайка»


Уже в названии Марчелли делает оговорку, что это спектакль-эскиз, предупреждая зрителя, что тот увидит как минимум не совсем привычную версию хрестоматийной чеховской пьесы. И в самом деле, первое действие актеры играют на авансцене, перед железным пожарным занавесом, который лишает их магической глубины сцены. Они появляются перед зрителями в современных костюмах, судя по их виду, даже не подобранных должным, не исключено, что одежда эта из личного гардероба, и у них нет даже намеков на театральную образность, к которой так привык зритель. Он ждет зримого сигнала о том, кто перед ним, кто эти люди — и не получает его. Перед ним обычные люди со стертой индивидуальностью. Сценография не позволяет вычислить даже время и место происходящих событий. Если к этому добавить привычное для спектаклей Марчелли пренебрежение театральной внятностью произнесения текста, даже в микрофон, только тогда можно представить себе, какое испытание предстоит выдержать зрителю в первом действии.

Почти весь первый акт строится на звуковой палитре, создаваемой актерскими голосами. Занавес поднимается только ради представления, срежиссированного Треплевым, — в этот момент все остальные актеры спускаются в зрительный зал. Мы видим подчеркнуто провальный треплевский спектакль. Нина Заречная не только не помнит текста, но и не в состоянии произнести его хоть с какой-то долей выразительности. Театр в театре выглядит пародией на жанр спектакля-инсталляции, когда для того, чтобы лишний раз подчеркнуть роль сценографии как основного носителя идеологического месседжа, режиссер приглашает для исполнения ключевых ролей актеров, непрофессиональных до степени беспомощности. Уже в этот момент Марчелли начинает с особой отчетливостью прорисовать любовную линию между Тригориным и Заречной — так, словно бы она занимает больше всего. У Треплева в поединке с беллетристом за сердце начинающей актрисы нет никаких шансов. Драматизм ситуации подчеркивает то, что Нина глуповата и непривлекательна, но ее женская магия удивительным образом действует сразу на обоих писателей.

Аркадина в спектакле Марчелли «Чайка. Эскиз» — наиболее узнаваемый персонаж. Она привычно сражается с судьбой женщины, у которой уже очень взрослый сын, а любовник теряет к ней интерес. Анастасия Светлова в этой роли включает весь арсенал актерских возможностей, чтобы отразить гамму чувств, которые переживает женщина, противостоящая молодой сопернице в схватке за мужчину. В ней она предстает безжалостной львицей, страстное желание которой замедлить течение времени оказывается даже сильнее привязанности к сыну. И если в первом акте в этом поединке доминирует Нина Заречная — чего стоит ее эротическая акция: обворожительный «заплыв» в аквариуме, когда она демонстрирует свое тело и тем самым поражает сексуальное воображение Тригорина. Но уже во втором акте (а спектакль Марчелли состоит из двух актов вместо четырех чеховских) она, поступив в актрисы и оказавшись в зоне влияния Аркадиной — там, где молодость уже не имеет решающего з