Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Папаша Кусто и его дети


Французские кинематографисты необыкновенно сильны в жанре биографии. Они об этом знают и легко запускают проекты подобного рода в производство, решая тем самым сразу две задачи: выпустить фильм, где имя главного героя работает как элемент, притягивающий публику в кинотеатры, и инвестировать в миф о французской культуре как одной из важнейших статей экспорта. Капитан Кусто, движимый страстью к подводным съемкам, на протяжении почти всей жизни был одним из самых активных созидателей этого мифа в его экспортном варианте. Став автором более чем ста картин, сумев трижды заполучить «Оскар» и отработав до мелочей до сих пор используемый формат документальных фильмов о путешествиях, прижизненный гонорар он отработал сполна. Теперь, уже после смерти, ему выпала возможность поработать еще — уже в роли мифологического персонажа.

Назвав корабль по имени нимфы, влюбленной в Одиссея, Кусто сам задал контекст, порождающий художественный свет, в котором капитан преображается в героя гомеровской поэмы. А иначе зачем все эти бесконечные скитания по морям и океанам? Сценарист и режиссер Жером Салль выбирает в качестве отправной точки череды путешествий Кусто эпизод с изобретением акваланга, благодаря которому и становится возможным длительное пребывание под водой, а вместе с ним и подводные съемки. Ради покупки корабля жена Кусто расстается с фамильными драгоценностями, а чтобы получить возможность заправить его топливом, Кусто обещает нефтяникам брать для них под водой пробы грунта. Империя Кусто, которой будет суждено заниматься как производством документальных фильмов, так и совершенствованием оборудования для их съемок, возникает словно сама собой — из ничего. Кусто оказывается способным преодолеть любое препятствие, возникающее на его пути, будто ему и в самом деле, как и гомеровскому персонажу, помогают высшие силы.

Жером Салль, опираясь в работе над сценарием на книгу старшего сына капитана Кусто Жана Мишеля, написанную в соавторстве с бессменным членом команды «Калипсо» Альбертом Фальком, не щадит своего героя. Если в первой части картины, до испытаний деньгами и славой, мы видим невинного обаятельного идеалиста, который еще сомневается, продавать драгоценности жены ради своей прихоти или нет, то спустя годы — на экране они сжимаются в несколько минут — мы видим безжалостного дельца, для которого существует только бизнес и нет почти ничего личного. Империя Кусто начинает пожирать своего императора. Из яркого оратора и хитроумного маркетолога он превращается в обычного лжеца. Жадность заставляет его сожалеть о том, что открытые им подводные нефтяные месторождения не приносят ему дохода. И это только то, что мы видим на экране. Как следствие, однажды империя Кусто рушится. В один не самый лучший день своей жизни он обнаруживает себя погрязшим в долгах.

Конфликт с сыном — еще один гомеровский мотив, который использует Жером Салль. В роли Телемаха выступает сын Филипп (его играет восходящая звезда французского кинематографа Пьер Нинэ). Сначала он восстает проти