Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Техногенный апокалипсис: взболтать, но не смешивать


Почти все успешные продюсеры наделены даром предвидения. Если уж они решают запустить тот или иной кинопроект, то только исходя из своих догадок о том, что будет волновать публику через два-три года, когда фильм будет готов к широкому прокату. То, что в нынешнем году независимо друг от друга вышло сразу несколько проектов, пугающих аудиторию «взбунтовавшимися машинами», дает повод для обобщения.

«Экипаж»

Самый успешный на сегодняшний день отечественный фильм этого года, собравший в прокате 1,5 млрд рублей, — ремейк одноименного советского фильма Александра Митты. Этот факт не позволяет до конца быть уверенным, что успех кинопроекта обусловлен попаданием в болевую точку. Возможно, основным фактором успеха здесь стала ностальгия по одному главных кассовых хитов советского проката. Митта сам выдумал свой фильм-катастрофу от начала и до конца, но сделал акцент не на страх перед машинами. Ему были намного интереснее особенности поведения неудачников в экстремальной ситуации. Сложившиеся обстоятельства были лишь поводом для того, чтобы его персонажи неожиданно проявили геройские качества. Режиссер новой версии «Экипажа» Николай Лебедев пошел этим же путем, хотя возможности демонстрации на киноэкране достижений науки и технике теперь почти безграничны. «Экипаж» — это человеческая история, в которой герой вступает в схватку с машиной на фоне природных катаклизмов и побеждает ее. Но не без потерь — несколько человек все же падают в темную бездну, пока перебираются по канатной дороге из одного самолета в другой, летящий поблизости, — так, для правдоподобия.

«Чудо на Гудзоне»

Еще один фильм про авиакатастрофу. Но на этот раз почти с документальной точностью воспроизводящий реальные события. Самолет еще не успевает набрать высоту, как в его двигатели случайно попадают птицы и выводят их из строя. Пилот принимает решение садиться на воду. У него этого получается. Все остаются в живых. Титан американского кино Клин Иствуд смещает акцент в сторону конфликта между человеком и бездушной корпорацией, которой все равно, спасены люди или нет, — авиакомпанию огорчает лишь то, что ее материальные активы уменьшились на целый самолет. Пилот, принявший решение об экстренной посадке, вынужден доказывать, что оно было оправданным. Иствуд начинает фильм с эпизода катастрофы, который длится несколько минут, а потом показывает его еще раз, когда мы уже осознали все обстоятельства дела и даже особенности работы авиадвигателя, — Иствуд считает нужным посвятить зрителя и в эти детали. Ценность каждой секунды этого эпизода возрастает в несколько раз, и он смотрится с еще большим напряжением, чем в самом начале фильма.

«Глубоководный горизонт»

Возможно, один из первых фильмов, с такой дотошностью демонстрирующий особенности работы нефтяной платформы. Актеры всерьез изображают нефтяников и старательно произносят реплики, которыми, по мнению сценариста, должны обмениваться люди, посвятившие свою жизнь добыче нефти. Здесь нефтяная платформа и все те технические приспособления,