Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сценарист номер один


Выдающийся талант Ильи Куликова создавать увлекательные сюжеты наиболее ярко продемонстрировал сериал «Глухарь»: его премьера состоялась в 2008 году, и до сих пор это один из рейтинговых и популярных сериалов в России. Его доля в среднем достигала 35% всей российской телеаудитории. Продажа прав на сериал «Бессоница» в США не первая для Куликова. Ей предшествовала покупка Fox Television Studios прав на сериал «Моими глазами». «Эксперт» поговорил с Ильей Куликовым о том, как придумать и снять успешный сериал.

Вячеслав Суриков: Сериал «Бессоница» начал свой путь к зрителю с прямых продаж в интернете. Это сработало?

— Это не сработало. Но тут нет великой трагедии, потому что мы, как умные люди, понимали, что это всего лишь возможность дополнительных продаж. Попробовать можно, но не стоит на это слишком рассчитывать. Мы были не настолько отчаянными, чтобы закладывать продажи через Сеть в основную прибыль. Сериал после выхода в Сети получил высочайшие оценки — и был украден всеми возможными способами. Противостоять этому было невозможно.

В. С.: Что для вас значит выход на международный уровень?

— Для меня это всего лишь дополнительная продажа, которая, по большому счету, меня мало интересует. Я работаю в России. Я делаю сериалы здесь. Если их можно продать в западные страны — хорошо. Но это для меня не означает, что надо все бросить и ехать в Америку. Я этого не хочу.

Елена Николаева: Как у вас рождается идея сериала?

— Обычно все начинается с вопроса «Что, если?..» Что-то происходит в моей жизни, и это становится поводом для истории. Я работаю по ночам, и порой задумываюсь о том, сколько можно не спать. И понимаю, что ответ на этот вопрос зависит от того, что будет стоять на кону. Конечно, ты промучаешься два дня, но потом все равно свалишься. И тогда появляется это «если»: что, если тебя убьют, когда ты заснешь?

Е. Н.: Есть ли у вас внутренняя матрица для создания сериала, позволяющая тиражировать успех?

— Я рассказываю интересную историю, выбрав для нее какой-то антураж. Я считаю, что надо честно делать свою работу, не подгоняя ее под шаблон. Я никогда не пытаюсь рассчитать, на какой минуте что-то должно произойти. На мой взгляд, это просто глупо. В советском фильме «Визит к Минотавру» Амати, застав своего ученика Страдивари за замерами сделанной им скрипичной деки, говорит: «Неужели ты думаешь, что если сделаешь скрипку в точности по этим размерам, то у тебя получится скрипка Амати? Ты должен сам найти каждую цифру». Если ты начал писать и ощутил ритм, пусть даже совпадающий с классической схемой, только тогда он имеет смысл.

В. С.: Что значит «интересная история»?

— Интересная история — это когда ты оказываешься в достоверной реальности и переживаешь события, которые в твоей жизни происходили крайне редко или не происходили вообще.

Е. Н.: Вы присутствуете на площадке, когда снимается сериал по вашему сценарию?

— Я снимаю их как режиссер. Их производит моя компания, и, если, например, канал НТВ очень просит, я снимаю как режиссер хотя бы пилотную