Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Я объявляю искусство безъядерной зоной


Иван Демидов в качестве главы Фонда развития современного искусства был однозначно идентифицирован в художественной среде как «посланец Кремля». В ответ глава ФРСИ стал последовательно позиционировать себя как посредника между государством и художниками. В его действиях считывалось желание создать альтернативное прибежище деятелям современного искусства, до сих пор загнанных в парадигму политического противостояния. Пока русские коллекционеры скупают XVIII и XIX век, отечественный арт-маркетинг вынужден ориентировать современных художников на западных коллекционеров. Неотъемлемым элементом продвижения современного искусства стала социально-политическая упаковка, которая предлагает видеть в современном художнике диссидента. Она легче всего считывается европейским арт-сообществом. И в таком продвижении есть устоявшаяся традиция. Самые дорогие на сегодняшний день современные русские художники — Илья Кабаков, Эрик Булатов, Виталий Комар и Александр Меламид — пришли на Запад с имиджем мучеников режима, от которого они при всем желании так и не смогли отделаться.

Проблема заключается даже не в том, являются ли русские художники на самом деле диссидентами, а в том, что этот имидж — единственная возможность проникнуть в европейское выставочное пространство и купить «входной билет» на местный арт-рынок. В этой ситуации считывается взгляд на русское изобразительное искусство как глубоко вторичное по отношению к европейскому. В результате работы тех художников, которые пишут вне политического контекста, классифицируются как нечто этнографическое, в лучшем случае как побочная ветвь всегда великого европейского изобразительного искусства, и только те, кто осмелился пойти против политического мейнстрима, обладают потенциалом сказать что-то новое и в изобразительном искусстве. Художники искусственно осознают себя и свое творчество в политическом контексте, и часто единственная причина этого — рыночная ситуация. Вопрос «кто заказчик?» по-прежнему остается главным в искусстве.

В условиях, когда игроков на рынке не так много, каждый из них ценен. Тем более если речь идет о государстве, которое таким образом сфокусировалось на современном искусстве с какими-то своими ожиданиями, пока еще не совсем ясно сформулированными. Иван Демидов сейчас говорит, что современное изобразительное искусство — номер один по степени влияния на умы. Именно в нем формируются идеи, которые в последующем распространяются на все остальные виды искусств. Это его фронтальная идея: современное искусство влиятельно, пусть и опосредованно, и на него стоит обратить самое пристальное внимание. Необходимо дать художникам возможность высказаться и вне идеологического пространства. Надо создать для них еще один центр притяжения, чтобы у них, по крайней мере, была возможность выбора. Надо разорвать слишком прочную связь между современным искусством и политикой и дать художникам возможность сосредоточиться на главных вещах: жизни и смерти.

Всегда современное

Концепция выставки в 66-м павильоне ВДНХ