Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Человек, который построил «Карточный домик» и переписал «Войну и мир»


Эндрю Дэвис — опытнейший автор сценариев к экранизациям классических произведений. На его творческом счету сериалы «Гордость и предубеждение», «Ярмарка тщеславия», Холодный дом», «Крошка Доррит», «Разум и чувства». Среди его творческих достижений сценарий к сериалу BBC по роману Льва Толстого «Война и мир» (2016) и сценарий сериала «Карточный домик» (1990), который послужил основой для одноименного американского сериала. На международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictio№18 он стал одним из участников программы, подготовленной Британским советом. «Эксперт» поговорил с Эндрю Дэвисом о трудностях сценарного ремесла.

— Что представляет собой герой нашего времени?

— На мой взгляд, современный герой несколько запутался в тех обстоятельствах, в которых ему пришлось оказаться. Одно из моих произведений — роман «Особенности поведения», герой которого как раз озадачен тем, как ему жить дальше в современном мире.

— Он запутался в том, что такое хорошо и что такое плохо?

— Герой понимает, что такое хорошо и что такое плохо, но он испытывает сложности в общении с окружающими людьми. И сегодня, если мы посмотрим на Дональда Трампа, то увидим, что иметь убеждения недостаточно.

— Не кажется ли вам, что своими произведениями, в том числе такими, как «Карточный домик», вы подготовили для этого почву?

— Надеюсь, что нет. Я писал просто для удовольствия читателей. Например, Шекспир, когда писал «Ричарда III» и «Макбета», он ведь не задумывал их как инструкцию к действию. Скорее это было предостережение.

— Почему Фрэнк Андервуд, совершив преступление, восходит на очередную политическую вершину? Где наказание?

— Скорее всего, вы просто нее знаете, что в седьмом сезоне британской версии «Карточного домика» главный герой погибает, и это убийство организовано его женой.

— Почему мы симпатизируем Фрэнку Андервуду, как, впрочем, и Ричарду III? В чем природа притягательности отрицательных персонажей?

— Возможно, причина этого лежит в том, что они постоянно обращаются к зрителям. Таким образом они вовлекают его в свои размышления и поступки. А зрителям льстит, что такой могущественный человек делится с ними своими сокровенными мыслями и переживаниями и даже спрашивает их совета. Недавно меня попросили написать о китайской императрице Цу Си, которая была знаменита своей жестокостью, и в моих планах использовать тот же самый прием. Она, так же как Андервуд и Ричард III, будет обращаться к аудитории. Цу Си — мать последнего императора Китая Пу И, о котором снял фильм Бернардо Бертолуччи. Пу И часто был подвержен сомнениями, Цу Си же всегда знала, как ей поступить.

— Вы утверждаете, что объяснение героем мотивации своих поступков, порой ужасных, так легко могут нас с ними примирить?

— Да, это так. У зрителей, таким образом, появляется возможность оказаться на месте главной героини — безжалостной императрицы и прочувствовать, как она принимает решения.

— Что касается вас, когда вы писали главного героя «Карточного домика», вы его любили или хотели разоблачить?

— Н