Премьера «Великой стены» уже состоялась в Китае, а в России релиз фильма назначен на 2 февраля. Самый масштабный проект в истории китайского кино американские продюсеры доверили Чжану Имоу, заработавшему себе международную репутацию такими фильмами, как «Красный Гаолян» и «Дом летающих кинжалов», и поставившему церемонии открытия и закрытия пекинской Олимпиады 2008 года. «Великая стена» — первый фильм американской студии Legendary Pictures, снятый после того, как она была приобретена конгломератом Dalian Wanda Group. В результате мы можем наблюдать, каким образом китайский кинематограф интегрирует лучшее из того, что есть в мировом коммерческом кино. В общей сложности на счету тех, кто работал над фильмом «Великая стена», 25 «Оскаров», пять из которых приходится на Ричарда Тейлора — новозеландского постановщика специальных и визуальных эффектов, художника по костюмам и гримера, работавшего вместе с Питером Джексоном над трилогией «Властелин колец». Сценарий для «Великой стены» написан американскими сценаристами Тони Гилроем, Карлом Бернардом и Дагом Миро. Они придумали историю, которая происходит в условном средневековье, где в качестве главного действующего лица выступает один из самых узнаваемых символов Китая — Великая стена. По сюжету она защищает мир людей от нападения сверхъестественных существ. Главные роли в «Великой стене» наряду с китайскими актерами (среди них Энди Лау, с которым Чжан Имоу работал еще на фильме «Дом летающих кинжалов») играют голливудские звезды Мэтт Деймон и Педро Паскаль. Уиллем Дефо в этой картине создал образ европейца, пребывающего в китайском плену. Журналу «Эксперт» голливудский актер рассказал о своем опыте работы в Китае с Чжаном Имоу.
— Что вас привлекло в этом проекте?
— Возможность поработать с Чжан Имоу, съемки в Китае и масштабность проекта. Я думаю, это именно те три вещи, которые были известны мне с самого начала и оказались настолько привлекательными для меня, что я захотел это сделать.
— Что в вашей роли нашлось такого, что она вам показалась притягательной?
— Всегда трудно заранее предугадать, какой именно окажется твоя роль, но персонаж мне показался весьма интересным. Он единственный, кто не участвовал в сражениях на Великой стене, и мне нравится его позиция. Мне нравятся персонажи, которые развиваются вне основного действия. Что удивительно, часто это происходит со мной и в моей собственной жизни.
— Что отличает стиль работы с актерами Чжана Имоу от стиля европейских и американских режиссеров?
— Мне приходилось работать с японским режиссером, который не говорил по-английски, и мы работали с переводчиком. В случае с Чжаном Имоу все было в какой-то степени проще, и, оглядываясь назад, понимаю: я уже забыл, что он не говорит по-английски. У меня сложилось впечатление, что я очень много и легко разговаривал с ним. Но в действительности мы общались только через переводчика. Встречая его, я всегда делаю поправку в своей голове, потому что я так это и ощущал: будто он говорил на английском языке и я мог