Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Выставка Игоря Мухина «Альтернативная культура 80-х»


Апрельский пленум ЦК КПСС 1985 года положил конец кислому очарованию истинной контркультуры, вяло прозябавшей в условиях гнетущего разум сна развитого социализма. В первой половине восьмидесятых лишь в Ленинграде можно было встретить людей, выделявшихся своим видом из вязкой мути визуальной среды обшарпанной и промозглой империи, в которой единственным открытым цветом был разрешен красный, все же остальные цвета были приглушены, чтобы не составлять ему суетливой конкуренции. Считалось, что Ленинград, построенный на болотах и трупах, будучи сам по себе городом довольно психическим, терпимее относился ко всяким режущим глаз обывателя язвам в силу неизбежности их перманентного образования. В остальных местах можно было смело получить по морде за приколотую к штанине булавку от пэтэушников-комсомольцев, прочитавших в газете, что булавка — признак зарубежной культуры «панк», а панки — фашисты.

В том апреле разверзлась вдруг скважина, из которой повеяло таким ветром перемен, что в результате спустя всего два года Виктор Цой смог уже спеть вслух о том, что перемен требуют чьи-то сердца. Цой в ту пору продолжал еще работать истопником, чтобы не поехать, как в свое время Иосиф Бродский, вшей кормить за сто первый километр в качестве преступного тунеядца. В его котельную избранные посвященные могли зайти приобщиться к истинной, овеянной героическим свечением из топки, истории культуры.

Но это после пленума, когда эта история стала тем или иным образом монетизироваться. До этого вся фронда сводилась к воспеванию образа тунеядца, противостоящего системе своим бездельем. Контркультурный герой утверждал, что он с лицом нахала бьет баклуши, хотя на самом деле он мало того что сочинял стихи, писал песни и картины, но и еще что-то сторожил, топил или долбил лед зимними ночами. Героизм, собственно, сводился именно к самоотверженности этих трудов, их безысходной тщетности и вынужденному бескорыстию. Хотя кое-какие деньги из этой деятельности порой извлекались преступным приключенческим образом.

Во второй половине восьмидесятых освобожденные комсомольские секретари стали примерять на язык словечки из лексикона поганых хиппи вроде слова «тусовка», набивая себе таким образом фишку и способствуя развитию карьеры; некоторые пэтэушники бросились изображать художников, предположив, что тем девушки охотнее дают, и дошли до того, что в конце концов выложили своими телами неприличное слово на главной площади страны. Стоило только перестать посыпать общество обильным дустом противостояния темным империалистическим силам, как тут же в рост пошли тысячи самых чудовищных цветов и прочих плевел. Откуда ни возьмись возникли панки, металлисты и рокеры (с нудных окраин, где одинаковые фасады простерлись вдаль, как некогда заборы), понеслась по закоулочкам перестроечная звездобратия; те, у кого был прежде в глазах преисподний свет истинного искусства, художники и музыканты, оживились, полезли в телевизор, отдались шоу-бизнесу, стали бодро продавать за границу свое ранее никому не нуж