Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Ясумаса Моримура: пускай его простит Винсент Ван Гог


Ясумаса Моримура на самом деле любит мировое искусство. До такой степени, что растворяется в нем без остатка, следуя пантеистической формуле Тютчева «все во мне и я во всем». Подлинная история художника Моримуры началась с фотографии, повторяющей сюжет и изобразительный стиль «Автопортрета с трубкой и перевязанным ухом» Ван Гога. Моримура лишний раз подчеркивает: это не что иное, как фотография, которая всего лишь выглядит как картина, но ею не является. Японец перевоплотился в Ван Гога, причем не в того, каким тот был в жизни, а в такого, каким художник изобразил себя на картине. Для этого Моримура кистью нанес на свое лицо грим, как будто нарисовал его красками. Верх пальто Ван Гога он сделал из раскрашенного папье-маше. Чтобы сотворить «колючую» синюю шапку художника, использовал все то же папье-маше, теперь утыканное гвоздями. Технологически тонко было решено изображение дыма. Его нарисовал на стене напарник художника в тот момент, когда все детали автопортрета уже были проработаны и Моримура принял перед фотокамерой определенное положение: нарисованный дым должен был совместиться в ее объективе с трубкой.

Ясумаса Моримура обладает загадочным типом внешности — внешности человека без свойств, которая может легко принимать любую форму. Кроме самого себя, Моримура никого не пускает в свое художественное пространство. При этом он все-таки вынужден периодически смиряться с тем, что возможности его тела ограничены, и прибегать к трюкам. К примеру, ему захотелось стать Фридой Кало в образе, который она создала в картине «Разбитая колонна», и пришлось сначала изготовить, а потом нацепить на себя искусственную грудь. И это не единственный случай, когда он изображал обнаженную женщину. На выставке в Пушкинском музее представлена работа, где художник предстает обнаженной Евой Бабиц, играющей в шахматы с Марселем Дюшаном. В роли Марселя Дюшана каким-то непостижимым образом также выступает сам Моримура. Заметив, что его рука явно уступает по размеру руке Альбрехта Дюрера, автопортрет которого он решил воспроизвести, Моримура сначала сделал слепок собственной руки, а потом его нарастил, чтобы тот достиг необходимой величины.

Фотографии Моримуры — запоздалая реакция на длительный период самоизоляции Японии (до наступления в 1868 году эпохи Мэйдзи — «Просвещенного правления»), когда ее художники, как и все остальные жители, не особо интересовались тем, что происходит за пределами страны. При том что японское изобразительное искусство мгновенно и с невероятной силой повлияло на европейских художников, японцы до сих пор чувствуют себя обделенными, о чем лишний раз и свидетельствует творчество Моримуры. Это еще одна попытка освоить тот путь, который прошла европейская живопись до середины XIX века, и интегрировать его в японскую культуру. Способ несколько экстравагантный, но не лишенный изобретательности. Моримура не изображает всех подряд, хотя не исключено, что ему это вполне по силам, он выискивает ключевые образы, тщательно их исследует и только затем начи