Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Портрет художника накануне Апокалипсиса


В Московском музее современного искусства проходит выставка скульптуры, графики и видео Алексея Морозова Pontifex_Maximvs / Le Stanze. Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова (факультет скульптуры, мастерская академика Льва Кербеля) он закончил в 1999-м. Был художником-постановщиком телевизионных программ «Взгляд», «Поле чудес», «Клуб путешественников», которые выпускала телекомпания «ВИД» (Первый канал). В 2013 стал директором Московского академического художественного училища. С 2014 года — член президиума Российской академии художеств. Живет и работает в Москве и Лукке (Италия). Алексей Морозов — автор памятника Константину Станиславскому и Владимиру Немировичу-Данченко в Камергерском переулке столицы. «Эксперт» поговорил с ним о том, по каким принципам устроен мир современной скульптуры.

Елена Николаева: Что должен делать художник, чтобы оказаться на острие современности?

— Для художника важно тонко чувствовать точки слома в историческом и культурном процессах. Чтобы правильно их оценивать, необходимо обладать основательным багажом в области философии и социологии, надо хотя бы в общих чертах представлять себе историю развития человеческой мысли и при этом уметь анализировать процессы, которые протекают в обществе в данный момент. Чтобы понять, что происходит, я постоянно анализирую информационные потоки, но не в меньшей степени мне интересно следить за контентом того или иного спикера.

Е. Н.: Мнение каких российских экспертов вам интересно?

— Всегда с интересом читаю публикации Михаила Ремизова. Из историков и критиков искусства я бы выделил Екатерину Бобринскую, Виктора Мизиано и Александра Боровского.

Но вообще меня интересует лево-прогрессивный дискурс в политологии, философии и «Новая социальная история».

Яркие представители этого направления в России —

Андрей Фурсов, Александр Зиновьев, покойный ныне… В нашей стране фактически не преподавался неомарксизм, и это большое упущение. Были кафедры и профессора, которые занимались этим факультативно на свой страх и риск. И это то, что действительно интересно. Иммануил Валлерстайн — автор, которого стоит читать молодым. Про Жана Бодрийяра и говорить как-то неловко: он уже набил оскомину по частоте упоминаний, но это потрясающий автор. Каждому начинающему искусствоведу (критику) и художнику необходимо прочесть работу Вальтера Беньямина «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости». Что же касается новостей, то они на сегодняшний день достаточно специфические, с мощным духом пропаганды (причем со всех сторон). И это тоже рабочий материал. Интересно анализировать феномен новейшей пропаганды. Художник должен обращать свое внимание и на эту часть нашей медиавселенной. Это и творческий метод, и просто способ жить в этом мире и не воспринимать происходящее в нем как стихийное бедствие.

Е. Н.: Как соотносится с современностью одна из ваших работ, представленных на выставке в Московском музее современного искусства — фигура человека на с