Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Жизнь и судьба Иисуса - человека


Тут нет ошибки. Автор этой книги, посвященной Иисусу, действительно Пол Верховен — знаменитый голландский кинорежиссер и сценарист, снявший несколько фильмов, вошедших в историю современного кино. Например, «Основной инстинкт». Но, как выясняется, всю жизнь он интересовался Иисусом и историей его земной жизни: «Меня всегда завораживал Иисус, еще с детских лет, не знаю почему». И с 1985 года Верховен — участник «Иисусова семинара», организованного группой протестантских теологов для обсуждения спорных проблем Священного писания. Вначале Верховен думал снять фильм об Иисусе, но постепенно тема увлекла его уже как исследователя, и это увлечение завершилось изданием книги, которую можно считать итогом уже тридцатилетних размышлений.

Как пишет Верховен, «я попробовал взглянуть на Новый Завет глазами драматурга. Мне это показалось подходящим способом определить, какие детали, перестановки, метафоры и сюжетные линии использованы в нем для построения драматургической композиции <…> и поскольку я кинорежиссер, то я руководствовался еще одним необычным критерием, чтобы определить, что в евангелиях правда, а что неправда. Если у меня нет никакой возможности представить описываемые в них события как реальные, тогда я не поверю, что эти события случились на самом деле». И уж точно никаких чудес и сверхъестественных событий — ни непорочного зачатия, ни хождения по воде, ни воскрешения. Ничего, что противоречит научным критериям. Если эти сюжеты и рассматриваются, то только на предмет их естественного объяснения. «Я смотрю на Иисуса как на человека. Я не вижу в нем “сына Бога”».

Отсюда ясно, что книга эта не для тех, кто свято верит в каждое слово Нового Завета, кто не готов услышать критических замечаний в адрес его текстов и рассказанных там историй. Это взгляд скорее даже не драматурга, а ученого-историка, исследующего события, описанные в евангелиях. «Я не сомневаюсь в том, что Иисус жил на свете <…> Нам также известно, что римляне осудили его на смерть, а именно в годы правления императора Тиберия <…> Все остальное — предмет дискуссии… В своей книге я постараюсь всему рассказанному об Иисусе вернуть пропорции повседневной жизни». И в этом своем стремлении Верховен не только перетолковывает историю Иисуса и его поступков, но и переставляет события его жизни в последовательность, которая кажется ему более логичной, напоминая, что все евангелисты жили спустя много лет после смерти Иисуса и пользовались источниками, которые нам уже неизвестны, но наличие которых признается в настоящее время и историками, и различными христианскими конфессиями.

Конечно, у российского читателя возникает вопрос, как такой взгляд согласуется с посещением семинара протестантских теологов, но дело в том, что протестантская теология значительно свободнее в своих толкованиях, чем католическая и православная.

Но в своем анализе Веховен обращается не только к Новому Завету, не только к сочинениям теологов, но и к трудам историков и апокрифам. А также к историческим пар