Самое громкое заявление по этому поводу прозвучало из уст руководство «Амедиатеки». Этот онлайн-сервис был создан четыре года назад с ориентацией на показ американских сериалов. Его становление пришлось на восходящий тренд их популярности, и «Амедиатека» вовремя его оседлала.
Самый громкий
«Игра престолов», «Карточный домик», «Родина», «Во все тяжкие», – «Амедиатека» смогла собрать их на одном ресурсе, заключив долгосрочные эксклюзивные сделки, помимо телесети HBO, с каналами Showtime и Starz. «Амедиатека» развивалась исключительно как платный ресурс. И первой бросила серьезный вызов пиратам, которые тоже пожинали плоды популярности сериалов. К тому времени в пиратство были вовлечены практически все пользователи рунета. Торрент-сервис Rutracker был одним из самых мощных генераторов трафика. Пользователи Сети научились добывать записи сериалов, сами переводили их и выкладывали в свободный доступ, закрывая тем самым все потребности аудитории, которой оставалось только научиться пользоваться торрент-трекером. И вот одновременно с запуском «Амедиатеки» тогдашний президент компании «Амедиа» Александр Акопов пошел в открытый бой с пиратами. Он стал основным спикером, который убеждал общественность в том, что пиратство — зло (на тот момент это было совсем не очевидно). Более того, Акопову пришлось решать еще одну задачу, куда более глобальную: преодолевать миф о бедности русского народа. На одной из пресс-конференций он даже позволил себе такую фразу: «Я много ездил по стране, но что-то я не видел бедных людей». Ее можно понимать как «я не видел бедных настолько, чтобы они были не в состоянии заплатить за подписку на онлайн-сервис “Амедиатека”». В результате Александру Акопову удалось почти невозможное: Rutracker хотя и не погиб, но доступ к нему затруднить все же удалось. О количестве пользователей «Амедиатека» долго умалчивала, лишь делая порой оговорки, что «если бы все зарегистрированные пользователи перешли в платный режим, то сервис мог бы себя оправдать». В прошлом году это наконец произошло: общее число подписчиков «Амедиатеки» и пакета Amedia Premium превысило 500 тысяч. По сравнению с июлем 2015 года выручка и платящая база «Амедиатеки» увеличились более чем на 70%. Доля «Амедиатеки» в общей выручке Amedia TV составляет более 50%. За время работы сервиса выпущено пять тысяч часов контента, включающих 250 сериалов, художественные и документальные фильмы, а также музыкальные шоу.
Самый крупный
Крупнейший онлайн-кинотеатр на территории России Ivi заявил, что ему удалось выйти на самоокупаемость еще по итогам 2014-го — спустя четыре года после основания. Ivi одним из первых запустил свои приложения на мобильных устройствах и Smart TV (технология интеграции онлайн-сервисов в современные телевизоры), почти сразу поверив в эту технологию. Инвестиции составили 96 млн долларов, причем большая их часть пошла на контент. Еще одна весомая доля затрат — оборудование.
Изначально Ivi зарабатывал на рекламе, встроенной в показы, не питая особых иллюзий по п