Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Гамлет с дудочкой


Лев Додин — один из немногих режиссеров, кто может себе позволить максимально глубоко погрузиться в материал пьесы. При этом погружается он не один, а с актерами, которые отправляются вместе с ним в путешествие к очередному драматургическому или прозаическому шедевру. По словам самого Додина, спектакль был задуман пять лет назад, репетировали его год, а потом он работал над ним вместе с актерами еще год, прогоняя спектакль перед каждым новым показом. Но, как говорит режиссер, этого недостаточно: Шекспира можно репетировать бесконечно, при этом, как мы понимаем, репетиционный процесс превращается из привычного натаскивания актеров на придуманные драматургом образы, с поправкой на режиссерское видение, в глубинное исследование себя и эпохи. С учетом того, что для Додина это первое обращение к пьесе, которую он определяет как одну из вершин мировой драматургии, справился он с ней в сравнительно короткий срок.

Это еще один спектакль из тех, где главные роли исполняет великолепная троица: Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская и Данила Козловский. Все — ученики Додина, все — востребованные кинематографом артисты. Ранее в их творческой биографии на той же сцене были «Коварство и любовь» и «Вишневый сад», где они так или иначе отыгрывали любовный треугольник. В «Гамлете» Раппопорт играет Гертруду, Боярская — Офелию, Козловский, разумеется, Гамлета. Казалось бы, здесь нет места треугольнику, но намек на него все равно остается. Спектакль начинается со страстного танго Гертруды и Гамлета, что дает повод интерпретировать сюжет пьесы во фрейдистском ключе. Гамлет жаждет убить Клавдия не только из чувства мести — он еще и ревнует к нему мать. Монолог «Быть или не быть» он произносит после секса с Офелией, которого нам не показывают, но мы о нем догадываемся. И сразу после этого у нее появляются первые признаки помутнения рассудка.

Лев Додин принципиально отметает все предположения о том, что он ставит спектакли специально под этих актеров, видимо, предполагая, что его подозревают в попытке добиться таким образом легкого зрительского успеха. Его опасения нельзя отрицать — московские показы «Гамлета» вызвали ажиотаж: желающих попасть на них было куда больше, чем способен вместить зал Мастерской Петра Фоменко. Но Додин настаивает на своем: они всего лишь актеры, очень хорошо подходящие для этих ролей. Режиссер поместил их в сценическое пространство, лишенное каких бы то ни было намеков на время и место. Это происходит здесь и сейчас. Бόльшая часть действия, как это было и в «Вишневом саде», вынесена в зрительный зал и на авансцену. Гамлет мечется между рядами и там же играет на флейте. Как и в «Вишневом саде», актер демонстрирует свои музыкальные способности. Если в спектакле по чеховской пьесе он пел «My Way» из репертуара Фрэнка Синатры, то в этот раз играет на флейте. Но почему бы и нет? Если Гамлет до сих пор этого не делал, это не означает, что не стоит и начинать.

Додин сократил пьесу до такой степени, что ее удалось сыграть без антракта. Он выбрал только т