Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

О тех, кто был, и о тех, кого уж нет


Новое сочинение Владимира Сорокина — изящная стилистическая игра, которая, однако, быстро наскучивает. Концепция book'n'grill, предполагающая, что в недалеком будущем книги, вместо того чтобы их читать, станут использовать как топливо для приготовления пищи, тянет на анекдот, но вряд ли смешной. У Сорокина еще и затянутый. Чем больше автор обыгрывает идею «рационального сжигания книг», тем меньше в нее веришь. В этом и заключается основная проблема художественного мира, созданного Сорокиным: у читателя не получается включиться в него эмоционально, потому что он создан не для того, чтобы тот в него вошел и почувствовал там себя «в своей тарелке», а как проекция сознания автора —слишком холодная, слишком схематичная. Все, что писатель может предложить, — непосредственное общение с собою самим, но разговаривает он с читателем чужими голосами. В предыдущей книге Сорокина «Теллурия», в каждой из глав которой он упражняется в стиле того или иного автора, это воспринималось как часть концепции, в «Манараге» выглядит уже как персональное наваждение. Повышенное внимание в книге к образу Льва Толстого — ему посвящен большой кусок текста — выпадает из общей логики повествования. Что это, если не ревность к классику? Реализация Эдипова комплекса в писательской версии. Авторское желание вытравить из себя чужие голоса обнаруживается и в той деятельности, которой занят главный герой: тот сжигает книги, избавляя человечество от груза культурного прошлого, а вместе с ним и от голосов, заглушающих собственный. Крах, который он терпит, закономерен. Из пародистов обратной дороги нет. 

Сорокин Владимир. Манарага. — М.: АСТ: Corpus, 2017. — 256 с. Тираж 20000 экз.