Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Мьюзик легалайз!


Есть сферы, на которые не обращаешь внимания, поскольку они тебя не касаются напрямую, а между тем там складывается катастрофическое положение. К примеру, сфера управления авторскими правами, где Российское авторское общество (РАО), представляющее интересы авторов произведений, и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), отстаивающая права исполнителей и производителей фонограмм, собирают и выплачивают деньги своим подопечным. Человек, однажды осознав себя правообладателем, что не требует никаких документальных подтверждений, имеет все основания потерять покой и сон. Стоит только предъявить человечеству свое творение где бы то ни было, как на него накидываются пираты и, если оно того действительно стоит, множат его на своих бесчисленных ресурсах, которые к тому же нельзя уничтожить — в этом случае они ведут себя как часть тела многоголовой гидры: попробуй ее отрубить, она немедленно вырастет в другом месте. У нее для этого все есть, и прежде всего благоприятная среда, позволяющая ей бесконечно плодиться и размножаться.

И наконец-то неожиданно предлагается метод, который должен принципиально изменить эту среду и, разумеется в переносном смысле, обратить на борьбу с гидрой не одного Геракла (к тому же вынужденного решать еще ряд неотложных вопросов), но тысячи, десятки тысяч правообладателей. Они должны понять, что все, что они создают креативной силой мысли, может приносить им доход и для этого нужно лишь следить за тем, как используются права на порожденный ими объект — что бы это ни было, даже если кажется, что, кроме как автору, он никому не нужен. По мнению разработчиков Национальной интеллектуальной инициативы, для этого нужно сначала всем объяснить правила игры, а затем создать биржу, с помощью которой объекты авторского права получат возможность переходить из рук в руки. Пока это выглядит утопически, но ведь когда-то надо начинать — инициатива создает для этого стартовые условия.

Одним из проектов, которые призваны упорядочить сферу использования авторских прав в музыке, стал Fonmix — программный комплекс, позволяющий максимально комфортно использовать музыку в общественных местах: ресторанах и кафе, которые почти невозможно представить себе без музыки. Fonmix создан с участием РАО и ВОИС, что позволило включить в каталог почти 8 млн треков. Проект максимально облегчает пользователю процедуру формирования и предоставления отчетности в РАО и ВОИС. Теперь не надо, чтобы человек, нанятый владельцем заведения общепита, по каким-то своим представлениям писал отчет о композициях, которые звучали в том или ином заведении в тот или иной момент времени (а обычно все происходит именно так), — отчет формируется автоматически, а самое главное — предоставляя авторам музыки объективные данные о том, где и как звучали их композиции, чтобы он получил за это денежное вознаграждение через РАО и ВОИС. Автор может войти в систему Fonmix, просто загрузив в систему свои композиции, и отслеживать все виды ее использования.

Но это еще не все