Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Французское культурное сопротивление


Франсуа Леотар более двадцати лет был депутатом от департамента Вар и мэром города Фрежюс. Он также занимал пост министра культуры и связи в правительстве Жака Ширака в 1986–1988 годах и министра обороны в 1993–1995-м. После завершения политической карьеры полностью посвятил себя литературе. С 1987 по 2017 год во Франции вышли семнадцать романов и эссе Франсуа Леотара о французской политике, истории и культуре.

— Почему французский кинематограф, который в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века был на таком подъеме, столь сильно сдал свои позиции в пользу американского кино во всем мире и в России в том числе?

— Это действительно так, и это трудно объяснить, потому что государство во Франции серьезно поддерживает киноиндустрию. Мне иногда кажется, что во Франции слишком много снимают кино, поскольку снять фильм легко. У нас много фондов, где можно найти финансирование для такого рода проектов. С другой стороны, вкус публики за последние годы испортился: людям стало нравиться американское кино, со всей его вульгарностью. Причем публика деградировала еще в большей степени, чем создатели фильмов. Надо понимать, что главная статья американского экспорта не зерно и не сталь, а визуальные образы. Америка поняла, что нужно взять под контроль воображение людей во всем мире. В шестидесятые, семидесятые и даже в восьмидесятые годы французские фильмы были очень сильны, но сейчас уже нет. В итальянском кино произошло то же самое.

— Какой выбор в этой ситуации делает французский зритель?

— Он, так же как и все остальные, предпочитает форматы, легкие для восприятия. И мы видим, что на книжном рынке происходит то же самое. Читатель выбирает романы с простой интригой и поверхностным мелодраматическим сюжетом.

— Какие книги предпочитают французы: своих авторов или переводные?

— Увы, Маргерит Дюрас (французская писательница, лауреат Гонкуровской премии. — «Эксперт») публика предпочитает Гарри Поттера. Мои романы также не входят в разряд литературы для широкой публики. Но меня утешает тот факт, что первая книга Пруста была опубликована за его счет. Селин (Луи-Фердинанд Селин, автор романа «Путешествие на край ночи». «Эксперт») ни разу не был удостоен Гонкуровской премии. Написанные им книги при жизни сильно уступали по популярности произведениям посредственных американских авторов.

— Почему Франция по сравнению с Великобританией так пассивна в продвижении своих современных авторов?

— Это вопрос о торговле и об отношении французов к торговле книгами. В Латинском квартале (расположен на левом берегу Сены вокруг университета Сорбонна. — «Эксперт») самая большая в мире концентрация книжных магазинов. Они выживают с большим трудом. Я себе задаю вопрос: почему так происходит? Почему французы предпочитают комиксы и детективы, тогда как в России до сих пор читают великих классиков, таких как Толстой и Достоевский? Возможно, потому, что в России на читателей не так сильно давит, как во Франции, американская торговая мощь. Отчасти поэтому во Франции министерство куль