Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Русский «Шантарам»


Сокровище, на поиски которого немецкий аристократ Оскар фон Деринг отправляет в Россию своего внука Михаэля, служит макгаффином — окруженным таинственным ореолом предметом, который по большому счету нужен только для того, чтобы запустить сюжет. Самое интересное в «Гоп-стоп, битте!» с сокровищем вовсе не связано, последнее появляется и исчезает как призрак, чтобы вывести сюжет на новый виток развития. Достаточно того, что Михаэль, послушный воле деда, отправляется в Россию и с ходу попадает там в криминальный переплет, в результате которого проваливается в амнезию и оказывается в стенах психиатрической лечебницы, где ему предстоит пройти совершенно особенный курс лечения. Герой по воле автора молод и привлекателен, и женщины не могут перед ним устоять. Среди жертв его мужской привлекательности и врач Матильда Степановна, устраивающая ему чтение эротических стихов Николая Агнивцева, что, на удивление, оказывается и в самом деле действенным методом восстановления утраченной памяти. Во всем, что касается подробностей пребывания в российских больницах, Хлусевичу можно верить безоговорочно: по образованию и основному роду деятельности он врач и отлично знает о том, что происходило в отечественной медицине во второй половине XX века.

Георгий Хлусевич родился в немецком концлагере и провел там первый год жизни. Затем детство в Перми — месте обитания потомков ссыльных каторжан, учеба в Омском медицинском институте и, наконец, работа врачом в сибирской глубинке. Во второй половине восьмидесятых он решается на резкий поворот в судьбе, эмигрирует в Израиль, оттуда в Америку и далее в Германию, которая парадоксальным образом, словно бы компенсируя свою немилость к русскому эмигранту второй волны в первый год жизни, в его зрелые годы оказывается расположена к нему больше всех остальных стран. Но эмигрантский хлеб легким не бывает, и в Германии Хлусевич провел пять лет, выходя в ночные смены, чтобы раз за разом проверять точность отливки деталей для немецких автомобилей. На этом скитания Хлусевича не закончились. Как Одиссей после долгих странствий вернулся в Итаку, так и Хлусевич, вдоволь поблуждав по обе стороны океана, вернулся в Сибирь в рабочий поселок Саргатское, где и проживает по сей день. Судьба Хлусевича не так прихотлива, как у автора «Шантарама» Грегори Дэвида Робертса, но некоторое сходство в их жизненном пути все же просматривается, как и в их прозе, за исключением одного, но очень существенного момента: Хлусевич пишет лучше.

Писать он начал уже в России, с ходу проявив природный дар схватывать реальность и аккуратно укладывать ее в текст. Его персонажи, как правило, обладают сверхъестественным остроумием и эрудицией. В традициях романов Жюля Верна он насыщает свои тексты информацией из всех сфер жизни. Хлусевич жаден до фактов, сам впитывает их, как губка, и щедро делится с читателем. В «Гоп-стоп, битте!» есть персонаж, который выступает в роли русского Паганеля, но в отличие от жюль-верновской версии старший лейтенант артиллерии Мышкин брутален