Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Золотой век русского театра — 2


Десятка «бессмертных» худруков: Марк Захаров («Ленком») — 83 года, Татьяна Доронина (МХАТ) — 83, Галина Волчек («Современник») — 83, Александр Ширвиндт (Театр сатиры) — 82, Олег Табаков (МХТ) — 81, Юрий Соломин (Малый театр) — 81, Армен Джигарханян (Театр Джигарханяна) — 81, Марк Розовский (Театр у Никитских ворот) — 80, Роман Виктюк (Театр Романа Виктюка) — 80. Этот список свидетельствует о том, что в русском театре сложилась уникальная ситуация: на протяжении многих лет в нем работают лучшие мастера, представляющие самые разные школы и направления. При этом места под солнцем хватает всем. Худруки настолько востребованы, что сегодня практически любой харизматичный театральный деятель может возглавить театр. Есть и еще более радикальный вариант реализовать себя в качестве театрального лидера: создать собственный театр. Это тоже возможно и происходит из года в год. В России театры растут как грибы, и этот национальный феномен — основа всех театральных успехов. В России мы имеем дело с театральной экосистемой, где все театры важны: и те, которые номинируются и получают «Золотые маски», и находящиеся только на пути к этому важному событию в своей жизни — а вероятность такая есть. В нынешнем году, по словам Марины Ревякиной, директора фестиваля, экспертное жюри осмотрело больше 900 спектаклей. Шанс есть у всех.

Люби драматурга, пока он живой

Теперь шанс есть и у драматургов: у них появилась своя номинация. В 2015 году в ее рамках проходил Конкурс конкурсов, который объединил действующие конкурсы драматургических произведений. В следующем году эту инициативу подхватил конкурс Фонда развития современного искусства «Кульминация», организованный по аналогичному принципу: победителей действующих конкурсов сводят в один список, их тексты оценивают эксперты и выбирают лучший голосованием. В этом году дирекция «Золотой маски» приняла очевидное решение: присуждать «Золотую маску» драматургу, спектакль по пьесе которого попал в списки драматических спектаклей больших и малых форм. В нынешнем году номинантов было всего трое, и победителем по иронии судьбы стал литовский драматург Марюс Ивашкявичус за свою пьесу «Русский роман», а спектакль по ней поставил еще один литовец — Миндаугас Карбаускис, возглавляющий Театр имени Владимира Маяковского.

Русский театр прирастает Прибалтикой

Дуэт литовцев Карбаускиса и Ивашкявичуса сотворил на сцене Театра Маяковского настоящее чудо, каковым является «Русский роман». Совершенство этого спектакля, его глубина, остроумие и заложенная в нем любовь к русской культуре настолько бросаются в глаза, что его творческое лидерство в этом году неоспоримо. Кроме того, это великолепная работа Евгении Симоновой, сыгравшей роль жены Льва Толстого (образ классика в спектакле остается за кадром) Софьи Андреевны. Доставшаяся ей «Золотая маска» за главную женскую роль еще одно очевидное решение. «Русский роман» написан и поставлен настолько вдохновенно, что в каждый момент спектакля невозможно предугадать, что будет дальше и какое решение най