Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Карен Шахназаров: «Я давно работаю без государственных денег»


Карен Шахназаров, режиссер, продюсер, сценарист, директор киноконцерна «Мосфильм», экранизировал роман Льва Толстого «Анна Каренина». Киноверсия носит название «Анна Каренина. История Вронского». В апреле зрители смогли посмотреть телевизионную версию из восьми серий. В творческой биографии Карена Шахназарова, автора фильмов «Мы из джаза», «Курьер», «Город Зеро», «Цареубийца», «Палата номер шесть» и других, это первый телевизионный сериал. Накануне кинопремьеры «Эксперт» поговорил с режиссером о том, чем киноверсия отличается от телевизионной, на какие деньги он снимает свои фильмы и как его политические взгляды влияют на творческую деятельность.

― Почему вы выбрали столь необычную последовательность для выпуска киноверсии — вслед за телепоказом сериала? Я не припомню аналогичных случаев.

― Это и в самом деле, как выяснилось, редкая ситуация. Обычно сначала снимают фильм, а потом к нему добавляют сериал. Но мы изначально делали и то и другое, даже сценариев было два, хотя понятно, что материал один и тот же. Но при этом фильм значительно отличается от сериала — даже с точки зрения заложенных в нем смыслов. Конечно, мы хотели сначала выпустить фильм, а потом сериал. Сделать наоборот — идея телеканала «Россия»: им выгодно, чтобы премьера прошла у них. Но я подумал, что в этом есть своя логика и стоит попробовать. Можно привести в пример американцев: они снимают сначала сериалы, а потом на их основе фильмы и выпускают их в прокат. Был и еще ряд обстоятельств, которые повлияли на такое решение, и самое важное — получилось бы очень долго, если бы сначала выпустили фильм, а потом сериал. Меня это не устраивало — тогда выпуск сериала откладывался на осень. Возможно, сейчас прокат несколько просядет, но, с другой стороны, прокатчики планируют приличное количество копий. Шум, возникший в связи с выходом сериала, может привлечь внимание и к фильму. Я доволен, что очень быстро показал эту работу зрителям, а не сначала фильм, а потом «знаете, а еще через полгода будет сериал».

― Что такое зрители смогут увидеть в фильме, чего не было в сериале?

― Во-первых, многие не видели сериал. Во-вторых, те, кто ходит в кино, и любители сериалов — это разная публика. В-третьих, кто-то посмотрел только одну или две серии. В-четвертых, сериал называется «Анна Каренина», а фильм «Анна Каренина. История Вронского», и там очень многие события подаются с точки зрения Вронского, хотя этот прием присутствует и там и там. Но в силу того, что фильм и сделан, и смонтирован иначе, в нем эта тема намного более очевидна: например, просто нет Долли и целых сюжетных линий романа. Поэтому, на мой взгляд, фильм концептуально отличается от сериала. Кроме того, там специально под большой экран сняты несколько сцен, которые на телевизионном экране невозможно оценить: бал, скачки, театр — они работают в полную силу только на большом экране с качественным звуком. Думаю, это может быть интересно.

― Что вы скажете по поводу общественной реакции на сериал? Уж очень она противоречива.

― Она бурна