Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Пятый фильм Звягинцева


На пресс-конференции по поводу российской премьеры своего пятого фильма «Нелюбовь», снятого в этот раз исключительно на деньги инвесторов, самый титулованный русский режиссер Андрей Звягинцев признался, что едва ли будет когда-нибудь снимать что-то, кроме драм. Его режиссерский слух и глаз оказались заточенными под восприятие наиболее уязвимых точек действительности. «Нелюбовь» — фильм про ад семейной жизни, в котором не виноват никто, кроме тех, кто его создает для самих себя. В прошлом веке Сартр написал пьесу о том, что «ад — это другие», в первой половине XXI века Звягинцев снял фильм про то, что «ад — это мы». Звягинцев даже не пытается объяснить, почему его герои оказываются в такой ситуации, — он преподносит ее нам как данность. Мужчина и женщина больше не в состоянии находиться друг с другом в одном помещении, они выставляют его на продажу, рвут все связи с прошлым и пытаются самым радикальным образом избавиться от его груза, в который входит и ребенок, который в интерпретации Звягинцева почти ангел — у него нет никаких отрицательных черт, все, что происходит на экране, — это страдания. Но самым страшным испытанием для него становится разлука с родителями, которую они ему уготовали, — те собираются от безвыходности (у каждого есть своя семья) отправить мальчика в детский дом, и это становится причиной его бегства. Как раз в этот момент режиссер подкидывает зрителю надежду на лучшее. Мы видим, как родители осознают себя таковыми и начинают искать сына. Это самые светлые страницы кинематографического полотна Звягинцева. В поиски включается поисково-спасательный отряд волонтеров, прототипом которого стал действующий отряд «Лиза Алерт». Его участники посмотрели фильм, и публично признали, что деятельность отряда продемонстрирована в фильме с точностью до деталей. Мы видим на экране слаженную машину, которая действует по четкому алгоритму, она заполняет ту нишу, в которую забюрократизированное государство проникнуть не в состоянии. Люди делают то, что они делают, ничего не требуя взамен. Они просто берут ответственность на себя в сложнейшей ситуации, в которой полицейский советует родителям просто подождать в надежде, что ребенок вернется сам. Волонтерский поисковый отряд готов не ждать, а не действовать, пока есть хоть какая-то надежда, что человек жив.

«Нелюбовь» отличают очень продуманный кастинг и тщательная работа всей постановочной команды. Нет ни одного кадра, который можно было бы упрекнуть во лжи. Все, что мы видим на экране, воспринимается как портрет окружающей реальности. Причем это реальность большого европейского города: камера демонстрирует и конкретную реальность (сьемки проходили в Южном Тушине на северо-западе Москвы), и обобщенную. Эти события могли происходить где угодно. В этом фильме Звягинцева российская реальность синхронизирована с общемировой. Возможно, поэтому «Нелюбовь» уже продана в рекордное, по словам продюсера фильма Александра Роднянского, число стран. Количество копий, которое разойдется по российским кинотеатрам, тоже, как говорят, небывалое для фильмов такого жанра. Все, кто захочет увидеть этот фильм, его увидят.