Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Дух не только времени, но и места


Не успела отшуметь выставка Girls, Girls, Girls в галерее RuArts, где были представлены небывалые образы былых девушек, запечатленных на века молодым Сергеем Борисовым в давние времена, как пришло время запечатлеть молодость самого мастера в связи с его семидесятилетним юбилеем. Родина должна помнить своих героев, в особенности тех, кто способствовал тому, чтобы она их никогда не забывала.

Московский музей современного искусства — именно та площадка, которая в скрижали впечатывает имена. Здесь на двух этажах раскинулась экспозиция Сергея Борисова: на первом — старинные, уже ставшие классическими работы, на другом — современные, но невероятным образом продолжающие их традицию. И все вместе демонстрирует нам как неразрывность творческого процесса самого автора, так и то, что искусство по-прежнему живо, как и лет тридцать назад, что бы по этому поводу ни трындели всякие недальновидные доброхоты.

В укромном подвале под названием «Студия 50А» на Знаменке (где обосновался наш юбиляр), славящемся своими культурными традициями испокон веков, искусство продолжает коваться без оглядки на вызовы эпохи; образы прошлого века воспроизводятся постановочной волей визуализатора и его соратниками разного пола, возраста и амбиций, продолжают бытовать как ни в чем не бывало, поражая воображение и творчески стимулируя восприимчивых реципиентов.
То, что выглядело небывалыми порывами условного ветра перемен: нагота, вычурность, наглость и некоторое капиталистическое простодушие — воспроизводится теперь, в смысле техники, незамысловатым постмодернистским, будничным, но высокопрофессиональным методом без всякой рефлексии и комплексов.

Выставка, о которой идет речь, называется Zeitgeist, что означает «дух времени», но прекрасно показывает, что этот дух абсолютно зависит от места своего обитания — всюду, где волею художника время не то чтобы останавливается, но воспроизводит себя снова и снова в сопоставимых образах просто в силу того, что эти образы принципиально живы и никуда не денутся, вопреки окружающему мейнстриму, где высосанные из пальца творческие похоти порой вырождаются в тупенькое желание раздеть озябших актеров, чтобы изобразить смутное подобие вымышленного соответствия условной современности.

Сергей Борисов обнажал девушек просто потому, что был настоящим художником, — в силу их естественной красоты и нежности. И ставил их еще на край крыш над бездной (впрочем, иногда они туда сами ставились, нажравшись чего-нибудь интересного); и наряжал их в полотнища флагов, об утилитарной сущности которых говаривал в свое время Клас Олденбург — не совсем догадываясь, насколько эти тела будут в таком виде востребованы.

Художников он тоже ставил на край и еще картины у них покупал на деньги, вырученные от создания образов звезд советской эстрады для печати на пластинках: вся их когорта прошла через его объектив и выпала на обложки продукции фирмы «Мелодия».
Все это можно увидеть на выставке.
Там в углу стоит портрет акрилом со словом «Борис» работы Инала Савченкова, а пос