Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

В ожидании бестселлера


С 3 по 6 июня на Красной площади пройдет уже третий по счету книжный фестиваль. В его рамках запланировано 500 событий на 12 площадках. На Красной площади соберутся представители 400 издательств со всей России. Накануне фестиваля «Эксперт» поговорил с генеральным директором издательского холдинга «Эксмо-АСТ» Олегом Новиковым о том, по каким экономическим принципам работает издательство и что позволяет книге сохранять прежний вид в век цифролюции.

Елена Николаева: Насколько в процессе создания книги сегодня важен редактор?

— На мой взгляд, одна из функций издательства — быть «мостиком» между читателем и автором. Редактор — тот самый человек, который ведет работу с рукописями и отбирает авторов. Достижения Елены Шубиной не случайны. Она единственная, кому удалось за последние десять-пятнадцать лет выпустить из-под своего крыла такое количество молодых талантливых авторов. Из моих личных бесед с авторами я знаю, что им работа с редакторами тоже крайне важна — как возможность получить совет, обсудить написанное, получить первую критику.

Вячеслав Суриков: Какие задачи стоят перед современным редактором?

— Количество рукописей и выходящих книг выросло в разы. Теперь найти и донести до читателя информацию о книге стало, с одной стороны, проще, с другой — сложнее. Появились новые средства коммуникации, возможность более четко сегментировать и дифференцировать целевую аудиторию. Безусловно, есть книги, которые претендуют на национальный масштаб. Но основная часть современной литературы четко таргетирована. Донести информацию о книге до читателя — это часть задачи редактора. Еще в начале 2000-х в «Эксмо» редактор был главным человеком в бизнесе. Маркетинговые коммуникации и дистрибуция — всем этим, хотя порой не напрямую, управляет редактор. Но если речь идет о прикладной литературе, там ситуация несколько другая. Например, когда к печати готовится книга о том, как «Спартак» стал чемпионом, привязанное к ее выходу событие едва ли не важнее всего остального. Но когда мы говорим о художественной литературе, потенциал рукописи и масштаб возможностей кто-то должен определять, и, кроме редактора, это никто в издательском бизнесе сделать не может. Все остальное выстраивается уже исходя из того, как редактор расставляет приоритеты. Работу редактора и руководителя редакции мы оцениваем не только по количеству напечатанных книг и по качеству обложек, но и по месту книги в рейтингах продаж. И по запланированным объемам продаж: и по отделу в целом, и по доле рынка, и по динамике этой доли.

Е. Н.: Как вы оцениваете объем продаж?

— Есть общий объем продаж, который связан как с ценой, с тиражом, так и собственно с тем, насколько книга реально продалась. Потому что, как вы знаете (это актуально и для журналов), процент возвратов — это те риски, которые несет бизнес. Товар можно поставить, загрузить им полки, но, если он не продается, мы все это получаем обратно. А в Европе, в Штатах возврат у торговых сетей составляет пятнадцать-двадцать процентов. Мы с этими цифрами р