Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Игра в четыре руки


Музей АЗ не похож ни на какой другой. Он связан с именем одного художника — Анатолия Зверева, и, хотя музейные проекты не ограничиваются его работами, они всегда в них присутствуют. Зверев оставил после себя целую художественную вселенную: число его работ исчисляется десятками тысяч. Но музей старается поразить посетителей не числом, а изяществом. Выбор места для музея на 2-й Тверской-Ямской продиктован еще и тем, что художник часто бывал поблизости. Здание музея трехэтажное, и каждый раз выставка, чтобы соответствовать пространственной структуре, разбивается на три тематических раздела. На верхнем этаже установлен проектор. Короткий фильм дополняет и развивает визуальный образ каждой выставки. В музее проходят лекции, музыкальные, образовательные программы. Музей издал более полутора десятков книг и альбомов. «Игра» — его пятый выставочный проект. Пятый за два года. Под каждый проект помещения музея полностью преображаются. Здесь все движется любовью к творчеству Анатолия Зверева и художникам его круга — Краснопевцев и Немухин как раз из их числа.

Владимир Немухин — единственный художник, чьи работы можно напрямую ассоциировать с названием выставки, заключающим в себе одновременно и ее концепцию. Игровое начало, которое каждый из трех художников так или иначе воплощал в жизни и в своем творчестве, у него представлено наиболее выразительно и очевидно. Одержимый образами игральных карт, он построил едва ли не все свое творчество вокруг них, отчасти видя в этом свою миссию. На выставке представлена его работа начала 1980-х «Ломберный столик» — на нем лежат карты — и работа 2009 года «Игра в три колоды» — и там все те же игральные карты. Валет — лейтмотив его выставочной экспозиции, занимающей в Музее АЗ один из этажей. Он словно находится на границе фигуративной и нефигуративной живописи. Его валеты еще узнаваемы, но они вот-вот расщепятся на атомы, канут во вселенную, где правят Кандинский и Малевич, и там соберутся в квадраты и треугольники.

На первом этаже выставки посетителей встречают работы Дмитрия Краснопевцева — изящные натюрморты, лишенные пространственной глубины. Есть белая плоскость, на фоне которой словно из ниоткуда прорастают предметы полуфантастического быта. Мы оказываемся в пространстве, где ничего не происходит. Время словно остановилось. И значение предметов, до сих пор ничего не значивших, вдруг разрастается до космических масштабов: камень на веревочке, кувшины, ветки и стволы деревьев. У них есть объем, но они не отбрасывают тени. Художник пытается постичь суть почти случайных предметов вне среды их повседневного бытия. Они лишаются привычного функционального назначения и становятся исключительно эстетическими объектами: бутылка еще может быть сосудом: в нее налита вода или вино, — но в жидкости плавает цветок. Огромный бумажный свиток, фактурой напоминающий бетонную стену, нависает над хрупкой чернильницей, из которой торчат две ручки. Скорее всего, ими нельзя ничего написать на этой бетоноподобной бумаге, но в этом и нет не