Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Это космос, мама!


Режиссер-постановщик мюзикла «Цирк» Максим Диденко и композитор Александр Кушнир — сложившийся дуэт. Совместными усилиями они уже успели изрядно пошатнуть представление о том, как может выглядеть история, рассказываемая на языке песен и танцев. Мюзикл «Цирк» поставлен по мотивам одноименного фильма Григория Александрова, и это еще один характерный для дуэта Диденко—Кушнир ход: ранее они вместе делали мюзикл по фильму Александра Довженко «Земля». Причем речь идет именно о фильме, а не о сценарии Ильфа и Петрова. На сцене Театра Наций воспроизводятся не сами персонажи, а их проекция в сознании миллионов зрителей, посмотревших тот фильм. И главная героиня истории Марион Диксон — это совсем не американская женщина, родившая черного ребенка, что дало повод для шантажа, которому ее подвергает собственный менеджер, — это Любовь Орлова в роли Марион Диксон, отражение отражения. Если учесть, что образ Марион Диксон срисован с Марлен Дитрих, то появление Ингеборги Дапкунайте с характерной прической и очевидным внешним сходством создает звонкое культурное эхо — для тех, кто в состоянии его расслышать.

Кастинг — очевидное достижение постановки «Цирка», которое возможно только в Театре Наций — театре, не имеющем собственной труппы. В первую очередь это Ингеборга Дапкунайте, которая попадает в образ Орловой—Диксон настолько, что даже ее прибалтийский акцент оказывается очень кстати. Гурген Цатурян великолепен в роли создателя аттракциона «Полет на луну» Франца фон Кнейшица. Внешне немец «оформлен» художником по костюмам Марией Трегубовой как вампир-горбун. Если в фильме это воплощение капиталистического зла, то в спектакле образ гиперболизирован. Фон Кнейшиц — это воплощение вообще всего зла, лежащего на пути прогрессивного человечества к светлому будущему. Взаимное притяжение, которое возникает у артиста русского цирка Ивана Мартынова и Марион Диксон, символизирует собой естественное притяжение Запада и Востока, которому как раз и противятся силы зла в лице фон Кнейшица. Мистический брак Мартынова и Диксон должен открыть человечеству дорогу к светлому будущему, где не будет насилия и эксплуатации человека человеком.

Логика как вершителей судеб социалистического мира, так и создателей спектакля «Цирк», парадоксальна: путь к раю на Земле пролегает через космос. Это еще одна мистерия, которая должна быть разыграна для преображения мира. Мартынов, Диксон и ее незаконнорожденный сын отправляются в космос вместе, чтобы вступить в схватку с безжизненным пространством и вернуться с победой. Аттракцион «Полет на Луну», вокруг которого разгораются цирковые интриги, Диденко также трактует ретроспективно. Он проецирует его на исторический сюжет советско-американской космической гонки. Задача советского конструктора-любителя Скамейкина, для усиления образа оснащенного механической рукой, — раньше американцев построить космическую ракету: он должен сделать это за ночь. Его подгоняет директор театра, наделенный внешним сходством с вождем мирового пролетариата Лениным и его