Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Не останавливайте музыку!


Спектакли Панкова — это как минимум не скучно. Ты можешь не понимать, что происходит на сцене, не слышать отдельных слов, но тебе всегда интересно наблюдать за происходящим. «Москва — открытый город. Переход» — синтез двух спектаклей. Один из них — проект, сценическая жизнь которого исчисляется почти десятком лет, поставлен основателем Центра драматургии и режиссуры (ЦДР) Алексеем Казанцевым. Второй — классика студии SounDrama, основанной Владимиром Панковым. Первый спектакль, поставленный им в качестве худрука ЦДР, — ритуальное действо, которое должно соединить две традиции и два коллектива. Впрочем, они так и близки. Как ЦДР позиционировал себя как пространство эксперимента в области драматургии, режиссуры и хореографии, так и SounDrama ни в одной из этих позиций ему не уступает. Это новый театр, который всеми силами ограждает себя от превращения в застывшую форму, наличие новых идей для него вопрос жизни и смерти. Каждая постановка — гонка на выживание: сумеешь ли ты удивить не только зрителя, но и самого себя. Именно в этом секрет небывалого драйва спектакля «Москва — открытый город. Переход».

Он оглушает почти сразу громким звуком и темпом повествования. Зрителю не дают никакой экспозиции, в которой бы объяснялось, с кем он имеет дело, что это за герои, за чьей жизнью он будет следить ближайшие два часа. Зритель с ходу «въезжает» в основное тело драматургического действия. Он видит людей, которые перекидываются репликами, иногда выпевая их или сопровождая каким-то ритмоизвлекающим действием. Зрителю не дают передохнуть ни на минуту: одна пауза заполняется песней, которая вплетена в драматургию, иллюстрируя или развивая ее, другая — стихами, которые читают приглашенные поэты Всеволод Емелин и Александр Антипов. Это самостоятельные тексты — каждый со своим сюжетом, который каким-то образом рифмуется со сценическим действием. При этом само действие не останавливается. Актеры в этот момент «доигрывают» предыдущий сюжет и перестраиваются, чтобы разыграть следующий.

В спектакле, если не считать стихов Емелина и Антипова, больше пятнадцати сцен. История рассказывается за десять-пятнадцать минут. При этом одна история заскакивает в другую, именно заскакивает, а не плавно переходит. Иногда режиссер буквально сталкивает две истории, у каждой из которых нет ни привычного начала, ни привычного конца, он сцепляет их или музыкой, или стихами, или танцем. Перед глазами зрителя проходит галерея персонажей, к которым ты не успеваешь привыкнуть и до конца понять, что с ними происходит. Но режиссер дает зрителю шанс угадать ее смысл через другую историю. Инерция зрительского восприятия такова, что он неизбежно воспринимает следующий сюжет как продолжение предыдущего. Особенно если в нем появляется тот же самый актер, только уже в другом образе. Но иногда происходит нечто совершенно противоположное: разные актеры могут играть одних и тех же персонажей даже внутри одного сюжета, причем эта смена может происходить самым радикальным образом: женские роли сначала и