Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Обетованное Поленово


Музей-усадьба проводит фестиваль вместе с Еврейским культурным центром на Никитской им. Ральфа Гольдмана. Каждое воскресенье в течение шести недель на территории музея будут проходить концерты, лекции и творческие вечера. Тему фестиваля задали паломничества Василия Поленова на Восток — в Палестину. Он совершил их дважды: в 1881–1882 годах и в 1899-м. Первое связано с его работой над полотном «Христос и грешница», второе — с циклом картин «Из жизни Христа». Бόльшая часть из них представлена на выставке «Василий Поленов на Святой Земле», которая проходит на территории музея. Она показывает, насколько глубоко художник был погружен в евангельскую историю, как тщательно он пытался воссоздать визуальный образ Иисуса Христа и тех, кто его окружал. Мы видим не только законченные картины, но и все, что им предшествовало. Перед нашими глазами проходит история возникновения полотен, написанных на евангельские сюжеты. Становится ясно, как рождался их замысел, как художник делал первые наброски.

Поленов всматривается в ландшафт восточных земель, обращая внимание даже на самые незначительные детали, и в лица людей, которых там встречает. Он смотрит на них глазами человека евангельских времен. Пытается разглядеть в них черты людей, когда-то ставших свидетелями земного пути Иисуса Христа. Мы понимаем, что художник ехал туда с очевидным намерением: найти свою обетованную землю — и выхватывает из пространства каждую нить, которая ведет его в те времена. Даже восемь масличных деревьев, растущих перед входом в мечеть Омара — на месте, где раньше стоял храм Соломона, являются для него прежде всего потомками тех маслин, что дали название священной горе — Елеонской, где Христос произносит свою проповедь и где происходит его Вознесение. Поленов зарисовывает каменные строения, стены, деревья: оливу и смоковницу — все они сливаются для него в единый образ, который до сих пор живет какой-то своей, особенной, жизнью и в нем можно увидеть наиболее типичные для Востока силуэты и лица. И почти в каждом этюде и наброске уже угадываются фрагменты больших картин — даже в тех, что не имеют к ним прямого отношения.

На выставке мы видим сразу несколько эскизов к картине «Христос и грешница». Поленов тщательно готовится к тому, чтобы воплотить волнующий его сюжет и его главных героев, прежде всего самого Христа, для создания образа которого основополагающими стали книга Эрнеста Ренана «Жизнь Иисуса», труды французских археологов Фелисиана де Солси и Эжена де Вогюэ. Отсюда неканонический облик Христа. Его длинные волосы собраны в пучок и подвязаны, и уже это ломает сложившийся визуальный стереотип. Его облик наделен исключительно земными чертами. Поленов добавил лицу Христа мужественности. В одном из этюдов он намеренно укрупняет черты его лица и даже надевает на него головной убор из белой ткани, но в окончательной версии отказывается и от той и от другой детали. Иисус смотрит на приведенную к нему на суд женщину скорее даже с человеческой усталостью. Та глупо упирается и глядит на Х