Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Умер Алексей Баталов


Он родился в актерской семье и провел раннее детство в общежитии, расположенном во внутреннем дворе Художественного театра, — актерское ремесло самой высокой пробы он усвоил прямо из воздуха, которым дышал. Он обладал неповторимым обаянием, его голос и улыбка покоряли так безусловно, что даже играй он сплошных злодеев, в его персонажей все равно влюблялись бы. А он еще и играл вовсе не злодеев — и так, как вся страна любила Баталова в годы его славы, она очень мало кого любила.

Он сыграл сравнительно немного ролей, но среди них несколько шедевров, не только ставших вехами в истории кино, но и определивших лицо эпохи. Даже двух эпох: и оттепели, и застоя. Его Бориса («Летят журавли»), его Гусева («Девять дней одного года»), даже его Устименко («Дорогой мой человек») можно бы назвать — и называли! — идеальными образами советского человека; но родство этих персонажей с баталовскими же Федей Протасовым («Живой труп») или Голубковым («Бег») столь очевидно, что трудно не догадаться: это образы гораздо более давней и глубокой русской традиции.

Баталов сделал за свою долгую и плодотворную жизнь меньше, чем мог. Многое ему просто не дали сделать — в основном как режиссеру, но не только. Посмотрев его Гурова в «Даме с собачкой», его захотел снимать Феллини — начальство не позволило. Но зато Баталов никогда не делал того, чего делать не хотел. Он не вступал ни в комсомол, ни в партию; он отказывался играть Ленина и прочих коммунистических вождей. Безграничное доверие, которое Баталов вызывал на киноэкране, имело гораздо больше оснований, чем видел зритель фильма, — и зритель это безошибочно чувствовал.

Известие о кончине Алексея Владимировича побудило многих пересмотреть, хотя бы фрагментарно, его работы. Они и правда прекрасны. Даже в изрядно постаревших лентах — как в «Деле Румянцева», например, — работы Баталова выглядят свежее и современнее сиюминутных сериалов. Они абсолютно точны и насквозь органичны. Пока продолжают смотреть русское кино, Баталова не забудут.