Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Шоу в стиле «буря и натиск»


Это шоу должно было когда-нибудь случиться. Театральная индустрия, ищущая новые способы привлечения внимания зрителя, сумела найти формулу, которая позволяет соединить акробатическое шоу в стиле Cirque du Soleil и мюзиклы, какими мы их видели в исполнении компании «Стейдж Энтертейнмент». Эти сценические форматы достигли пугающей степени совершенства и стали слишком предсказуемы, они перестали удивлять. Зритель давно требует впечатлений новой силы, и шоу «Прекрасная М» в постановке Феликса Михайлова на сцене «Ленинград Центра» — это попытка ему их предоставить. На сцене почти все время происходит сразу несколько событий, в первую очередь это танец: главную партию в «Прекрасной М» исполняет Вера Арбузова — балерина классической школы. Второе — акробатический номер, его могут проделывать где угодно, в том числе в пространстве зрительного зала, почти над головами зрителей — хотя, если быть до конца точным, над роялем, который вдвинут в зрительный зал. Номер исполняют без страховки.

Третий план шоу — это вокальные номера: артисты поют вживую то в пространстве зрительного зала, то над сценой. При этом Феликс Михайлов управляет фокусом зрительского внимания: танец, акробатика, вокал, — изменяя расположение в пространстве центра действия, когда происходит что-то особенное, например «икарийские игры», когда один акробат подбрасывает другого ногами, а тот в полете совершает сальто, каждый раз иное. Или на сцену выходит жонглер и заставляет шары кружиться не над собой, а вокруг себя. Или эквилибрист, который разбирает сверху вниз пирамиду из стульев, причем стоит где-то посредине в наклонном положении, периодически совершая стойку на руках и на голове. Он действует так быстро, что об опасности этого номера можно судить лишь по страховочной лонже, все-таки прикрепленной к поясу артиста.

Проблема жанра мюзикла заключается в том, что музыку для него пишет один автор, в лучшем случае два и, если у них получается один-другой хороший мюзикл, то в третьем даже самым талантливым не удается выдать музыкальное шоу, начиненное хитами. Создатели «Прекрасной М» обращаются к жанру музыкального ревю, с тем отличием, что он не предполагает сюжетной связки — между музыкальными номерами ее и в самом деле нет, — а в танце она присутствует, и поэтому «Прекрасная М» — это все-таки больше, чем просто ревю. В саундтреке звучат хиты, которые тематически соответствуют происходящему на сцене. Героиня ищет себя, путешествует, оказывается в разных странах, и музыка создает соответствующую атмосферу, в том числе помогает зрителю понять, что происходит на сцене. Чтобы это представить, достаточно сказать, что в шоу звучат незаслуженно забытый речитатив Микаэла Таривердиева «Не отнимайте у женщины сигарету» и «Прощай» — финальная песня из мюзикла Алексея Рыбникова «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». И та и другая оказываются уместными.

Но главное — это все-таки танец. Вера Арбузова великолепно солирует, и мы видим в ее исполнении современный балет, она держит на себе всю последовательность