Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как устроен ММКФ


Ведущий российский киновед, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России Кирилл Разлогов — программный директор Московского кинофестиваля с 1999 года (с перерывом в 2006–2008-м). «Эксперт» поговорил с ним о том, кто и какие усилия прикладывает, чтобы наполнить программу кинопоказов ММКФ.

Как и через кого попадает фильм на Московский кинофестиваль?

— В его организации есть два этапа. Первый — это когда мы работаем, не имея на то никаких оснований. Зная, что фестиваль все-таки будет, мы с кем-то договариваемся, про какие-то картины узнаем и так далее. Но легальным он становится только в январе-феврале, что невероятно: фестивали класса А работают круглогодично. У нас этого нет. Постоянно действует только отборочная комиссия, члены которой, строго говоря, не являются сотрудниками дирекции фестиваля. Но как только подписан соответствующий договор с Минкультуры и фестиваль начинает функционировать, мы объявляем, что он состоится, через Withoutabox (это компания при известном сайте IMDB, который, в свою очередь, связан с Amazon). В принципе мы объявляем с опозданием, потому что в таких случаях делать это нужно в октябре, но ММКФ осенью еще нет.

И продюсеры начинают присылать нам картины. Такая практика существует у большинства больших фестивалей. Withoutabox наиболее известный агент, и, хотя появляются новые, делающие то же самое на более выгодных условиях, мы компанию, с которой работаем, не меняем. Это одна сторона процесса: фильмы поступают к нам с указанием, в какой программе их хотят видеть. Предварительно нужно утвердить регламент (который, опять-таки вынужденно, переутверждаем каждый год), чтобы правообладатели могли сообщить, на что они претендуют. И по мере поступления мы начинаем эти фильмы смотреть.

Мы устанавливаем дедлайн — крайний срок, после которого не принимаем заявки. Потом нам начинают звонить — просят принять заявку минуя Withoutabox: ему надо платить, если через него шлешь свои фильмы, поэтому продюсеры хотят, чтобы мы освободили их от оплаты.

Вторая сторона процесса — просмотр фильмов: команда отборщиков смотрит фильмы везде, где только можно, круглогодично. Есть у нас и специальные поездки. Это наиболее эффективная форма работы. Ты приезжаешь на два-три дня во Францию, в Испанию, в Японию, в некоторые другие страны. Там нас принимает министерство культуры, а во Франции — UniFrance; они бросают клич всем продюсерам: «Кто хочет послать фильм на Московский кинофестиваль?» — и те дают диски, или флешки, или интернет-ссылки. Естественно, мы смотрим далеко не все фильмы полностью: пятьдесят картин за два дня посмотреть невозможно. Пользуясь интуицией и знаниями, что-то смотрим до конца, что-то останавливаем и отметаем, а что-то останавливаем, но потом запрашиваем линки, чтобы фильм досмотреть.

Из этих двух встречных процессов и складывается программа фестиваля. Для конкурсной программы мы ищем мировые или международные премьеры. С этой целью смотрим еще не законченные фильмы. При этом понимаем, что очень большое количество лент ж