Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Необыкновенная «Матильда»


Исполнитель роли Николая II в фильме «Матильда» Ларс Эйдингер в ответ на вопрос журнала «Эксперт», приходилось ли ему сниматься в фильмах, которые вызывали такую острую общественную реакцию еще до показа, с ходу признался, что ничего подобного в его актерской карьере еще не было. Столь эмоциональный отклик на эту картину стал для него полной неожиданностью. «Мы не хотели никого обидеть. Мы не хотели никого провоцировать. Мы изучали жизнь Николая Второго, потому что нам это было интересно. Мы относились к нему с уважением. Мы очень расстраиваемся из-за того, что люди думают, будто бы мы хотели выставить его в каком-то невыгодном свете. В искусстве всегда происходит так: если ты хочешь кого-то спровоцировать, ты ничего не добиваешься, потому что, как только у тебя возникает такой замысел, в этот же момент возникает дистанция между тобой и аудиторией, которую почти невозможно преодолеть. Надо стремиться к тому, чтобы люди узнавали себя в тех персонажах, которых мы представляем на сцене. В процессе работы над ролью я пытался найти свои собственные черты в Николае Втором, и надеюсь, что зрители тоже смогут это сделать», — объяснил артист.

Ларс Эйдингер — ведущий артист берлинского театра «Шаубюне» под руководством Томаса Остермайера. Алексей Учитель обратил на него внимание, когда театр привозил на Чеховский фестиваль спектакль «Гамлет». Уже тогда, по его словам, он был поражен этим актером и держал его на всякий случай в голове. В «Матильде» первоначально он предложил ему роль немецкого доктора Фишеля. Это первое, что пришло Учителю в голову. Он поехал в Берлин, попробовал там актера — и мгновенно его утвердил. Но когда Эйдингер приехал в Санкт-Петербург на примерку костюмов и пробу грима, обнаружилось, что в одном из образов он удивительно похож на Николая II. Алексей Учитель провел повторные пробы, теперь уже на роль будущего императора, и опять утвердил его с первого раза. Для Ларса это оказалось сюрпризом. В интервью «Эксперту» он вспоминает: «Первоначально я должен был играть роль доктора Фишеля. Я догадывался, что у Алексея Учителя были мысли насчет того, что я мог бы сыграть Николая Второго, но он таким образом хотел со мной познакомиться. Мы сделали пробы в Берлине, он привез подборку своих фильмов на DVD. До этого я их не видел, но когда посмотрел, был ими невероятно впечатлен. Все фильмы Алексея Учителя рассказывают о русской истории и анализируют русские ценности. Для меня большая привилегия и большая ответственность, будучи немцем, играть российского царя. Но нужно всегда помнить о том, сколько немецкой крови текло в жилах членов русской царской семьи».

На съемках Эйдингера поразило количество непрерывных планов, которые использовал в работе над фильмом Алексей Учитель, и та мания, с которой он работал над этой картиной, добиваясь максимального совершенства в каждой сцене: «В последнее время мне часто приходится играть в фильмах, над которыми работают люди из разных культурных контекстов. Я очень рад возможности, которая у меня появилась