Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Человек перед инстинктом размножения


И «Аритмия», и «Про любовь» находятся по другую сторону баррикад от «Нелюбви» Андрея Звягинцева, изобразившего ад семейной жизни во всей его красе. Первый фильм показывает нам: разойтись можно и по-хорошему, второй приводит как минимум три аргумента в пользу того, что расставаться не обязательно, даже если очень хочется. В «Аритмии» героиня Ирины Горбачевой решает уйти от мужчины, с которым прожила несколько лет, спонтанно, без видимых причин. Она даже продолжает испытывать к нему самые нежные чувства и по-прежнему подвержена порывам страсти, но детей от него уже не хочет, а значит, их совместного будущего для нее больше нет. Для героя Александра Яценко семейная жизнь — приложение к его основному виду деятельности, спасению людей: он врач скорой помощи. Подруга жизни известила его о своем решении с помощью эсэмэски, и он реагирует на него недоумением, но отступает и соглашается, избрав тактику непротивления женской воле, и в финале одерживает кратковременную победу над обстоятельствами. Однако развод в судьбах двух врачей (героиня Горбачевой работает в той же больнице) слишком очевиден, он уже навис над ними черной тенью и неизбежен, как смерть. Мы понимаем, что все пациенты, которых так самоотверженно спасают врачи скорой помощи, обречены: смерть неминуема. Врач лишь отдаляет ее ненадолго, а человек легко забывает о том, что смертен, и вновь погружается в суету будней.

Герой Александра Яценко отдаляет развод в собственной судьбе, так же как отдаляет смерть пациентов, и оказывается прав в своих расчетах: вспышка чувств вновь ослепляет героев, и они бросаются друг другу в объятия. Но этот шаг лишь обнажает случайность их встречи: их связывают только общие воспоминания о лете любви. Все остальное время они прожили словно бы и вместе и в то же время по отдельности: они даже не смогли обустроить совместное «гнездо»: интерьеры их съемной квартиры вызывающе неуютны.

Анна Меликян в альманахе с уже узнаваемым брендом «Про любовь» в трех новеллах из пяти обращается как раз к парам, переживающим кризис. Она взывает к их разуму в лице Джона Малковича, разъясняющего науку выживания в браке в лекционном формате, а затем выпадающего из образа всезнайки и демонстрирующего разруху в собственной личной жизни. Сценаристы, видимо исполняя волю продюсера, завершают все истории благополучным финалом. Пары пытаются изменить друг другу и даже получают на измену от второй половины санкцию, но сделать это оказывается не так легко, как представляется, и они обреченно воссоединяются вновь. Попытка изменить провоцирует у обоих очистительный катарсис, и мы расстаемся с ними в момент, когда они осознают единственность и неповторимость друг друга. Что с ними будет дальше, как скоро настанет очередной кризис и смогут ли они пройти через него без потерь, неизвестно, но, так же как и у героев «Аритмии», вероятность разлуки по взаимному согласию слишком велика, и только самые великодушные оптимисты могут искренне полагать, что те будут вместе, пока смерть не разлучит их.

Мужчины и