Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Контракт с дьяволом


Автор рассказывает об одном из самых сложных периодов в немецкой музыке, оказавшемся для нее и одним из самых значительных. Именно на первую половину XX века пришелся наиболее активный период творчества музыкальных гениев: Рихарда Штрауса, Вильгельма Фуртвенглера, Герберта фон Караяна, которые в период правления нацистов не только не уехали из Германии, но и продолжали активно работать во славу родной страны и гитлеровского режима. Более того, именно они сформировали в классической музыке супербренды, чей имидж, из-за того что они были неотъемлемой частью культуры, более десяти лет вычищаемой от еврейского влияния с помощью концлагерей и газовых камер, пострадал незначительно: Зальцбургский и Байройтский фестивали, Венский и Берлинский филармонические оркестры. Как, впрочем, и имидж Рихарда Вагнера, автора статьи «Евреи в музыке». С кем не бывает? Фуртвенглер и Караян даже умудрялись соперничать и прибегали при этом к помощи высоких покровителей — для Фуртвенглера им был Геббельс. Дирижеру приходилось испытывать некоторые неудобства в гастрольных поездках, и, скорее всего, он понимал, на что идет, как мог отстаивал свои позиции, играя в очень сложную, смертельно опасную игру, и по большому счету он ее выиграл. Его записи, сделанные как раз когда Германии вела захватническую войну с Советским Союзом, в конце концов дошли и до людей, этот самый Советский Союз населявших, и большинство были сочтены в нем едва ли не эталонными. Герберт фон Караян продолжил его дело — руководил Берлинским оркестром и был признан величайшим из ныне живущих дирижеров. Мастерство и ему послужило охранной грамотой на все времена. Если верить сведениям, приведенным Рудницким, почти никаких тягот войны они на себе не испытывали и были полностью погружены в мир музыки на всем ее протяжении. Им удалось пройти по лезвию бритвы.

Рудницкий Е. Н. Музыка и музыканты Третьего рейха. — М.: Классика XXI, 2017. — 640 с. Тираж 1000 экз.