Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Полиция реальности


Женщина в нижнем белье лежит на операционном столе. Доктор прикладывает ей к лицу ткань, пропитанную хлороформом, и та погружается в наркотический сон. Затем он берет скальпель и подносит его к лицу женщины. Вот-вот будет сделан надрез. Доктор медлит, словно пытаясь сначала представить себе линию скольжения скальпеля. Вокруг стола и у него за спиной стоит около десятка посторонних людей — зрителей, чьи лица скрыты за масками из белого пластика. Некоторые из них буквально нависают над столом, стараясь не пропустить ни одной детали происходящего. Наконец доктор прикасается скальпелем к лицу женщины. На ее коже появляется кровь. Еще несколько движений — доктор растягивает на лице пациентки полупрозрачную пленку телесного цвета и покидает помещение: операция завершена. Женщина приходит в себя, сползает со стола и с трудом перемещается в угол комнаты, где стоит кровать; ей еще предстоит надеть платье со множеством застежек, а это в таком состоянии нелегкая задача.

Ей никто не поможет, хотя людей в комнате хватает. Но все они в масках, и им не разрешено прикасаться к тем, чьи лица открыты. За происходящим следят люди в черных масках, и, если кто-то позволит себе вторгнуться в действие, они вмешаются и остановят нарушителя. Людям в белых масках по правилам, действующим на территории, где разыгрывается иммерсивное шоу, нельзя ничего говорить. В полутемном помещении, окутанном белым дымом, они выглядят как призраки, и именно такова их роль в действии, которое разыгрывают актеры. Подобно призракам, они все видят, перемещаются куда им вздумается, прикасаются к предметам, но лишены возможности действовать и могут только наблюдать. И в этом у них почти нет ограничений. Когда происходит какая-то сцена, они могут садиться рядом с актерами и смотреть на них в упор, а те будут делать вид, что их не замечают. Если столкновение кажется неизбежным, например в узком проходе, где действующее лицо встречается с «призраком», то он просто дождется момента, когда сможет беспрепятственно пройти вперед.

У происходящего в особняке на Дворцовой набережной, который по воле создателей «Безликих» (они же создатели московского проекта «Вернувшиеся») превращен в небольшой городок, есть четкий сценарий. Актеры работают на разных этажах и в разных комнатах. Они распределены так, что, в какой из районов города ни пойдет человек в белой маске, непременно наткнется на сцену из местной жизни. Она заканчивается, актер перемещается в другое место, и если зритель пожелает, то может переместиться вслед за ним. Но это не единственный алгоритм просмотра иммерсивного шоу: белая маска может просто не покидать понравившееся помещение и ждать, когда там что-нибудь произойдет. Или ничего не ждать, а ходить по комнатам и изучать их интерьер и разложенные в них предметы. Но вряд ли ему удастся остаться наедине с самим собой: в этом ему помешают как актеры, так и другие белые маски, бесконечно снующие туда-сюда, их движение почти хаотично.

Но есть и еще один вариант иммерсивного развития событий, дос