Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

И Путин великий нам трип озарил


Первое впечатление, когда видишь эти работы, окидывая с порога взглядом зал выставки, — они одинаковые и светятся, но, присмотревшись, обнаруживаешь, что на самом деле они все очень разные, и разница эта сразу завораживает искушенного зрителя — простой портрет усталого руководителя многострадальной страны, золотом на алом (нет, наоборот, да еще и на крафт-картоне), многократно помноженный в пространстве, не просто светится, а самым непостижимым образом переливается и искрит за счет последовательной интерпретации графической стилистики, выраженной в сложной технике ручной печати (натурально отпечатков руки автора через множество трафаретов).

Выяснилось, что автор в далекие советские времена торжества идеологически выверенного реализма, в бытность свою студентом архитектурного института, увлекся русским авангардом (а затем и всем остальным) настолько, что в него глубоко, как никто другой, научно вник — именно научно (всякие естествоиспытатели имеют обыкновение хихикать над гуманитарными науками, имея в виду, что настоящая наука зиждется на реальных экспериментах) — в течение полутора лет ставил эксперименты: пробовал себя на практике в той или иной авангардной стилистике до тех пор, пока целиком не проникался и овладевал ею.

Результат этих исследований мы можем видеть сейчас в Крокин-галерее — здесь стилистически перечислены все нюансы развития авангарда первой четверти прошлого века, но при этом прикинута еще и некая интерполяция, позволяющая проследить связи между творческими манерами, скажем, Ларионова и Гончаровой, причем в разные периоды их творчества, но самое главное — представленный на выставке визуальный ряд, связывает воедино весь русский авангард в целом, впервые демонстрируя в мельчайших деталях его стилистическую преемственность.
Одним словом, мы оказываемся свидетелями уникального научного исследования, и очевидно, что у автора был очень ограниченный выбор объекта для вивисекции: либо он ставил опыты на себе, либо на главном герое современности — и понятно, что выпячивать себя было бы несколько неловко, тем более что далеко не из всех фамилий можно извлечь столь далеко идущее название проекта.

Надо сказать, что практически одновременно в Москве представлен еще один проект Гинтовта, правда, в соавторстве с несостоявшемся нахимовцем из фильма Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали…» — архитектурным фотографом Михаилом Розановым, тоже имеющим непосредственное отношение к Новой академии, замученной покойным Тимуром Новиковым «ради деструкции уродства современности через возвращение к античному идеалу красоты во всем его тоталитарном блеске». Со стороны Гинтовта в этом проекте был высунут крупный Аполлон в разных ракурсах. Аполлон, как известно, не только продюсер всех искусств, но и покровитель будущего, хотя, конечно, можно предположить, что еще в изрядной мере и прошлого — в некотором роде он воплощение абсолютной классики, торжества консерватизма в искусстве.

Но мы можем в результате наблюдать непосредственную связь классическ