Новости СМИ2

Последние новости


10:35
Глава «мусорной» госкомпании стал кандидатом на пост замминистра
12:27
Посол заявил об использовании Россией доходов от западных активов
13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
Больше новостей

Бог дизайна


При жизни Эль Лисицкому удалось выйти из поля влияния Казимира Малевича, после смерти он вернулся туда, откуда вышел. Одна из самых известных и широко растиражированных его работ «Клином красных бей белых» — агитационная вариация на тему супрематизма. Она фиксирует всего одну грань художественного мировоззрения Эль Лисицкого, но столь ярко и прочно, что трудно себе представить, как далеко он ушел в своих последующих творческих поисках. Малевич оказался тем, кто дал ему метод, расширил горизонт представлений Эль Лисицкого о возможностях изобразительного искусства почти до бесконечности, и тот не преминул ими воспользоваться. Проун — проект утверждения нового — полноценная художественная система, созданная им самим и демонстрирующая невероятный уровень его пространственного воображения.

Проуны являют нам художника, одержимого новыми формами. Мы словно заглядываем в совершенно новую реальность, которая существует по каким-то иным, нежели привычные, законам структурирования окружающего пространства. Эль Лисицкий творит с абсолютной верой в то, что работает в новое время и его предназначение — преобразить советский, а вместе с ним и мировой архитектурный ландшафт, чтобы тот, в свою очередь, формировал человека нового типа. Архитектурные замыслы Эль Лисицкого поражают своими масштабами. Прежде всего это небоскреб у Никитских ворот — гигантское сооружение, которому суждено было остаться на бумаге. Возможно, если бы его удалось воплотить в жизнь, это изменило бы ход человеческой истории. Каким оказался бы мир, обустроенный Эль Лисицким? Чтобы его увидеть, не нужно прилагать сверхусилия — достаточно полистать страницы журнала «СССР на стройке».

За девять лет (с 1932 по 1941 год) Лисицкий оформил 19 номеров, а если учесть сдвоенные, а также специальный выпуск, посвященный сталинской конституции, то получается 25 номеров, дающих представление о том, как выглядит идеальный советский мир глазами Эль Лисицкого. Их дополняют фотокниги «СССР строит социализм», «РККА», «Индустрия социализма», «Пищевая индустрия». На их страницах Лисицкий, с помощью фотомонтажа описывая реальность настоящего, создает фантастическую реальность будущего, которое так и не наступило. В нем действуют титаны, вновь пришедшие на Землю и поставившие ее дыбом. Их возможности не знают преград. Они создают идеальный мир — он прекрасен и одновременно пугает своей тотальной упорядоченностью. На последнем творении гения — плакате «Все для фронта! Все для победы!» — мы видим советских людей: они молоды, черты их лиц совершенны. Они спокойны и уверены в победе. За ними гигантская индустрия, способная решить любые задачи.

Даже по прошествии стольких лет и при наличии новых технических возможностей едва ли кому-то удалось превзойти Эль Лисицкого в оформлении как журналов: в них каждый разворот — произведение искусства, так и книг: он прорабатывал их до тонкостей, с невероятной изобретательностью, которая сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Лисицкий оставался практически аноним