Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Песнь неразделенной любви


Сергей Безруков сделал Лопахина центральным персонажем спектакля и тем самым напомнил о своей едва ли не главной на театральной сцене роли — Сирано де Бержерака. «Сирано» был поставлен им в 2008 году, а в 2015-м Безруков ввел этот спектакль в репертуар руководимого им Московского Губернского театра. Главная роль в новой версии «Сирано» в обновленном составе — у 31-летнего Гелы Месхи. Но эта роль настолько плотно вошла в актерскую и режиссерскую суть Безрукова, что если кино и телезрители ассоциируют его с образами русских поэтов: Есенина, Пушкина, Высоцкого, — то для театралов он был и остается Сирано де Бержераком, который настолько влюблен в Роксану, что готов ради ее счастья скрывать свои чувства к ней до самого конца. И если Сирано от Роксаны отделяет его нос, то Ермолай Лопахин не может дотянуться до любимой им с детства Раневской из-за отца — крепостного крестьянина. И никакие деньги ему не помогут преодолеть этот социальный барьер.

В роли Лопахина — Антон Хабаров, и он в полной мере наделяет красотой и обаянием своего персонажа. Как и полагается классическому Лопахину, уверенному в себе и знающему, как устроена нынешняя жизнь. Он муравей, влюбившийся на свое несчастье в стрекозу Раневскую — ее играет Карина Андоленко, в послужном списке которой роль Роксаны на сцене Губернского театра. Она исполняла ее в паре с самим Сергеем Безруковым. И тот не упустил случая снова сделать ее объектом недосягаемой любви. Действие начинается со сцены ожидания Лопахиным приезда гостей. Безруков намеренно удлиняет ее, что позволяет зрителям плавно войти в художественное пространство спектакля, и их ожидания фокусируются на развязке отношений между Лопахиным и Раневской. Под музыку Баха они ждут, заметит ли стрекоза с высоты своего полета, как сильно шелест ее крыльев волнует муравья, блуждающего по земле среди деревьев ее любимого вишневого сада.

Вишневый сад — единственное место действия спектакля. На сцене по воле Безрукова — в «Вишневом саде» он выступает еще и в роли сценографа — произрастают максимально натуралистичные деревья и трава. Часть действия он выносит за сцену, и реплики, которые неуместно произносить в саду, зритель слышит из динамиков, доносящих до нас отголоски событий, происходящих в воображаемом доме. Шкаф, к которому обращен знаменитый монолог Гаева, уменьшен до игрушечных размеров и входит в набор детской мебели Раневской, позволяющий оправдать ряд реплик персонажей, которые зритель привык слышать в комнатных интерьерах. Еще один важный элемент действия — клавесин, стоящий перед сценой, в зрительном зале, куда ключевые персонажи спускаются, чтобы наиграть какую-нибудь мелодию. Как нетрудно догадаться, каждый исполняет на нем мелодию своей души. Самую изящную — «мужичок» Лопахин.

Вишневый сад превращается в метафору состояния его души. Если в начале действия сад находится в апогее своей красоты, то к его концу деревья вырывают с корнем, и они взмывают к потолку. Любовный роман окончен, так и не начавшись. Сергей Безруков рассказывает ист