Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Театр


Парад картинок

Театр

Отец Владимир создает машину революции, меняя сердце рабочего Макара на пламенный мотор. Балерина Вера, благородная девица из Смольного, влюбляется в Макара. В уплотненной квартире баса императорского театра поселяются пролетарии. «19.17», третий спектакль молодого режиссера и актера Александра Молочникова, похож на череду ярких картинок на тему революции и возникающего нового мира.

Постановка, выпущенная к столетию революции, очень звездная. Макара играет Артем Быстров, балерину Веру — Виктория Исакова, отца Владимира (он же Ленин, он же Сталин, он же государство в одном лице) — Игорь Верник, Надежду Крупскую — Ирина Пегова и Инга Оболдина, Александру Коллонтай — Паулина Андреева…

В роли сценографов дебютируют архитекторы Сергей Чобан и Агния Стерлигова, превращая сцену МХТ им. А. П. Чехова в тоннель — то ли метро, то ли мост, то ли портал в новый мир. Над полукругом, образующим портал, могут показывать кино — знаменитую версию того, как брали Зимний, — специально снятое по мотивам платоновского «Чевенгура», куда летит бороться с кулаками Макар. Спектакль резво меняет картинки, стебется над своими героями, пытается смешать смешное и страшное, но удается это не всегда. Когда Крупская, распахнув пиджак, демонстрирует проекцию — «историческую правду» взятия Зимнего на экран; когда герой Игоря Верника считает «На золотом крыльце сидели…», и те, кого выбирает считалочка, ложатся лицом вниз; когда, в конце концов, Вера учит пролетариев балетным па, революция отвечает «Светлому пути» взаимностью. Но даже эти моменты не спасают общее ощущение, что с драматургией все-таки надо разобраться. В роли драматурга выступал сам режиссер Молочников в соавторстве с Андреем Золотаревым и, кажется, пытался разгадать формулу революции, посмотрев на нее взглядом молодого человека из 2017-го — как смотрел на Первую мировую в своем дебютном спектакле «19.14» в 2014-м. Но в 19.17 что-то пошло не так. Где-то исторические факты плохо поддались сценической утрамбовке, где-то всплыли проблемы с диалогами. В итоге получился парад картинок — революционных и не очень, занятных в качестве аттракциона, но не складывающихся в спектакль, готовый на равных разобраться с великой утопией.

Красное колесо

Куратор — Талгат Баталов

Театр

Москва, Новое пространство Театра Наций

11-24 декабря

Для интеллектуалов 

11 декабря, в день, когда Александру Солженицину исполнилось бы 99 лет, стартует театральный сериал «Красное колесо». Группа режиссеров и драматургов подготовила пять спектаклей-эскизов на основе романа-эпопеи Солженицына. Особенное внимание, конечно, будет к эскизу режиссера Талгата Баталова по пьесе Дмитрия Богославского «Вагон системы Полонсо» (16 декабря). Интерес объясняется просто: в роли Ленина — худрук Театра Наций Евгений Миронов, уже игравший вождя мирового пролетариата в сериале «Демон революции».

Заповедник

Режиссер Сергей Женовач

Театр

Москва, Студия театрального искусства

23 декабря

Для людей 

Про «Заповедник» Сергея Женовача известно совсем немного. Распределение актеров традиционно держится в тайне почти до самой премьеры, но известно, что они успели съездить в Михайловское, Тригорское, Петровское, пройтись по улице Рубинштейна в Питере и постоять там у дома Довлатова. Сценографию делает постоянный соавтор Женовача, Александр Боровский, а инсценировку — опять-таки сам Сергей Женовач, умеющий лучше всех превращать прозу в спектакли, обязательные к просмотру для тех, кто верит в миф о русском психологическом театре.

Гипнос

Режиссер Олег Глушков

Театр

Москва, театр Практика

19 декабря

Для людей, для интеллектуалов

В спектакле хореографа и режиссера Олега Глушкова нет ни истории, ни сюжета, ни уж тем более нарратива. Только артисты и звук, рождающий энергию. Кстати, сам Глушков и вовсе не уверен, что «Гипнос» в полной мере можно называть спектаклем, и замечает, что музыка в этой работе — такая же живая часть, как и работа актеров. Ну и да, если вы фанат песни «Танцуй, Виталик», то бегите за билетами — в числе актеров Муся Тотибадзе.

Разговоры

Режиссер Борис Павлович

Театр

Санкт-Петербург, пространство «Квартира»

16, 17 декабря

Для людей

Почти весь декабрь в Санкт-Петербурге проходит фестиваль горизонтального театра, он же — офф-программа московского фестиваля NET. Спектакль «Разговоры» — вторая премьера в новом пространстве «Квартира», открывшемся в реальной бывшей питерской коммуналке на углу Невского и Мойки. В «Разговорах» участвуют артисты — подопечные Центра «Антон тут рядом». В основе спектакля обэриутская концепция мира. Текст основан на беседах членов группы, записанных писателем Леонидом Липавским, но диалоги не прописаны от слова до слова, а представляют повод для свободных импровизаций профессиональных актеров и людей с расстройством аутистического спектра.