Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сделано с самоотдачей


Студия «ТриТэ» в фильме «Движение вверх» превзошла сама себя. Сравнивая его с «Легендой № 17», которая вывела жанр спортивного кино на недосягаемую прежде высоту, мы видим: сценарий стал более выверенным психологически. Николаю Куликову (он же автор сценария к фильму «Легенда № 17») удалось выйти из-под влияния голливудских стандартов, получивших такое распространение, что делают кино слишком предсказуемым. Сценаристу пришлось иметь дело с историческими событиями, исход которых предрешен, но ему удалось сплести сюжет из нескольких линий, которые не просто дополняют друг друга, но усиливают основную интригу. Она закручивается с самого начала. В сборную команду СССР по баскетболу приходит новый тренер и сходу ставит перед собой и перед спортсменами цель: обыграть американскую сборную. Дальше показано, как он подчиняет свою жизнь этой цели и как добивается всего за год феноменального результата —благодаря не только оригинальным методикам подготовки, но отношениям, которые выстраивает с участниками команды.

Фильм реанимирует память поколения, видевшего трансляцию финального матча СССР—США на мюнхенской Олимпиаде. В этой части авторы полностью отдались драматургии, естественным образом возникшей в игре сорокапятилетней давности. В фильме воссозданы все комбинации, предшествовавшие каждому из результативных бросков с обеих сторон. Мы вместе с командой переживаем ее поражение, которое выглядит как нелепая случайность, и дважды получаем надежду, что что-то произойдет в эти последние три секунды. Персонаж Андрея Смолякова — спортивный чиновник — начинает криком вырывать у судей три последние секунды матча, когда кажется, что в них нет уже никакого смысла, и тем самым переламывает ситуацию не просто в ходе одного матча, но в судьбах сотен людей и даже стран, и на экране возникает невероятное напряжение. Словно в этот момент экранный герой Смолякова разворачивает мчащийся по скоростной трассе в заранее определенный пункт назначения многотонный грузовой автомобиль, чтобы поехать совсем в другую сторону.

Дальше происходит чудо — его до сих пор никто не может объяснить. Что-то произошло, и мяч оказался в кольце американцев — советская сборная победила на последних трех секундах с перевесом в одно очко. И это настолько невероятно, что, зная, как все произойдет, и даже посмотрев документальную запись, все равно не веришь своим глазам. Подобное возможно в кино — когда ход сюжета определяет сценарист и он в силах подарить победу тем персонажам, кому симпатизирует, но ведь так было на самом деле и эта сюжетная линия прописана самой жизнью! Задачей сценариста было показать нам: игроки подошли к этому матчу в той форме и с тем настроением, что смогли в решающий момент сконцентрироваться и совершить последний рывок. Задача Владимира Машкова, исполнителя главной роли, — убедить нас: тренер Гаранжин был максимально сконцентрирован на игре своей команды, а его желание победить было настолько сильным, что он смог подчинить себе все обстоятельства, от которых зависел исход