Студия «ТриТэ» в фильме «Движение вверх» превзошла сама себя. Сравнивая его с «Легендой № 17», которая вывела жанр спортивного кино на недосягаемую прежде высоту, мы видим: сценарий стал более выверенным психологически. Николаю Куликову (он же автор сценария к фильму «Легенда № 17») удалось выйти из-под влияния голливудских стандартов, получивших такое распространение, что делают кино слишком предсказуемым. Сценаристу пришлось иметь дело с историческими событиями, исход которых предрешен, но ему удалось сплести сюжет из нескольких линий, которые не просто дополняют друг друга, но усиливают основную интригу. Она закручивается с самого начала. В сборную команду СССР по баскетболу приходит новый тренер и сходу ставит перед собой и перед спортсменами цель: обыграть американскую сборную. Дальше показано, как он подчиняет свою жизнь этой цели и как добивается всего за год феноменального результата —благодаря не только оригинальным методикам подготовки, но отношениям, которые выстраивает с участниками команды.
Фильм реанимирует память поколения, видевшего трансляцию финального матча СССР—США на мюнхенской Олимпиаде. В этой части авторы полностью отдались драматургии, естественным образом возникшей в игре сорокапятилетней давности. В фильме воссозданы все комбинации, предшествовавшие каждому из результативных бросков с обеих сторон. Мы вместе с командой переживаем ее поражение, которое выглядит как нелепая случайность, и дважды получаем надежду, что что-то произойдет в эти последние три секунды. Персонаж Андрея Смолякова — спортивный чиновник — начинает криком вырывать у судей три последние секунды матча, когда кажется, что в них нет уже никакого смысла, и тем самым переламывает ситуацию не просто в ходе одного матча, но в судьбах сотен людей и даже стран, и на экране возникает невероятное напряжение. Словно в этот момент экранный герой Смолякова разворачивает мчащийся по скоростной трассе в заранее определенный пункт назначения многотонный грузовой автомобиль, чтобы поехать совсем в другую сторону.
Дальше происходит чудо — его до сих пор никто не может объяснить. Что-то произошло, и мяч оказался в кольце американцев — советская сборная победила на последних трех секундах с перевесом в одно очко. И это настолько невероятно, что, зная, как все произойдет, и даже посмотрев документальную запись, все равно не веришь своим глазам. Подобное возможно в кино — когда ход сюжета определяет сценарист и он в силах подарить победу тем персонажам, кому симпатизирует, но ведь так было на самом деле и эта сюжетная линия прописана самой жизнью! Задачей сценариста было показать нам: игроки подошли к этому матчу в той форме и с тем настроением, что смогли в решающий момент сконцентрироваться и совершить последний рывок. Задача Владимира Машкова, исполнителя главной роли, — убедить нас: тренер Гаранжин был максимально сконцентрирован на игре своей команды, а его желание победить было настолько сильным, что он смог подчинить себе все обстоятельства, от которых зависел исход