Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Выставка жен


Семь заповедей жены художника сформулировала в своем дневнике Вера Судейкина — жена художника Сергея Судейкина. Они гласят: 1) заставлять работать художника хотя бы палкой; 2) любить его работы не меньше самого художника; 3) каждому порыву работы идти навстречу, зажигаться его новыми замыслами; 4) держать в порядке работы, рисунки, наброски, карикатуры. Знать каждую работу, ее замысел, значение; 5) относиться к новым работам как к неожиданным подаркам; 6) уметь смотреть картину часами; 7) оставаться физическим идеалом, а потому быть его вечной моделью. Последний пункт, скорее всего, особенно важен. Упорядочить картины живописца может кто угодно, но вот стать для него объектом вдохновения суждено лишь избранным. У каждого художника есть внутренний компас, стрелка которого указывает на красоту, и, если женщина попадает в это поле, она неизбежно становится объектом притяжения. Он начинает двигаться ей навстречу, и ничто не может его остановить.

Если художник предлагает женщине стать его моделью, то затем с большой долей вероятности может последовать и предложение стать женой. Именно так произошло у Кузьмы Петрова-Водкина, встретившего свою Марию Маргариту Жозефину Йованович и однажды заявившего ей, что страстно желает написать ее портрет. Далее все произошло по известному сценарию. Уже на третьем сеансе он предложил Марии стать его женой. Та согласилась, и они прожили вместе тридцать два года. Одну из вариаций этого сюжета мы можем наблюдать в судьбе Игоря Грабаря. Однажды тот начал писать портрет двух сестер — тогда они были еще подростками. И продолжил его писать, когда они стали уже взрослыми женщинами. Одна из них к тому времени уже стала его женой. Когда она заболела и ушла из семьи, ее место заняла та самая сестра. Она была искусствоведом и могла квалифицированно следовать четвертой заповеди жены художника — знать его работы.

Схема отношений усложняется, если художник создает семью с сестрой по ремеслу. Как это произошло с Робертом Фальком, встретившим свою первую жену в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В двадцать один год он пишет ее нежнейший портрет: красавица в белой блузке и голубой юбке сидит на зелено-желтой траве, склонив голову, так что мы не видим ее глаз. Зато можем разглядеть красивые руки в странном, но очень изящном жесте. Через два года они поженятся. Еще через одиннадцать разведутся. Вторая жена, дочь Станиславского Кира Алексеева, тоже была художницей, и прожили они вместе совсем недолго — три года. Третья жена Фалька — художница, но и поэтесса Раиса Идельсон. В 1921 году, когда Фальк, по некоторым данным, был еще вовсю женат на дочери Станиславского, Раиса пишет ему послание: «В бою, как оружье, сжимаешь ты кисть, / Соратников было немного. / Миры от случайностей пыли очисть, / Твори лаконично и строго». Уже на следующий год она выходит за него замуж. В 1926-м он пишет ее портрет: мы видим молодую красивую женщину, судя по взгляду необычайно целеустремленную. Через восемь лет Идельсон ушла к художнику Лабасу.