Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Хроники эпохи русского театрального возрождения


Смерть Олега Табакова, случившаяся буквально в дни фестиваля, накрыла его своей тенью. Всего год назад он стоял на сцене Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и говорил речь по случаю присуждения ему «Золотой маски» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Он говорил дольше, чем полагается, но кто же знал, что это его прощальная речь и следующая церемония раздачи наград «Золотой маски» будет проходить в «мире без Табакова»? В этом году у него тоже был повод прийти на церемонию награждения: спектакль по «Дракону» Евгения Шварца, в котором он сыграл свою последнюю роль — роль бургомистра, номинирован в категории «Драматический спектакль большой формы». Финальная церемония не просто символизирует единство русского театрального пространства (оно является таковым в физическом смысле) — подобных концентрации и разнообразия театральных актеров и режиссеров ни в какой другой день и ни в каком другом месте просто не может быть. В прошлом году Олег Табаков эту концентрацию многократно усилил — в последний раз.

Вторая тень, накрывшая не только фестиваль, но и театральное сообщество в целом, — дело «Седьмой студии», созданной Кириллом Серебренниковым, одним из немногих русских театральных режиссеров с мировым именем. «Седьмая студия» была не просто проектом, который получал от государства деньги и поставлял публике некую сумму зрелищ. Этот проект был призван произвести структурную революцию в русском театральном пространстве. Он должен был принести в русский театр невиданную доселе идеологическую и организационную свободу, в театр, который в его прежнем и нынешнем виде плоть от плоти социалистического государства — та его часть, которая сумела выжить в принципиально новой общественно-политической ситуации. Энергия, с которой Серебренников взялся за решение такой задачи, сокрушила казавшуюся непробиваемой стену. «Седьмая студия» и кристаллизовавший ее опыт «Гоголь-центр» изменили русский театральный мир: как способ существования на сцене, так и способ восприятия всего происходящего на ней и вокруг нее. Атака Следственного комитета РФ на создателей «Седьмой студии» и последовавший за ней арест самого Серебренникова (в этом деле он, безусловно, центральная фигура с точки зрения драматургии) вписываются в архетипический сюжет о Прометее, который вопреки воле высших сил принес людям огонь и вне зависимости от последствий содеянного должен понести за это наказание. И тем не менее в нынешнем сезоне Серебренников номинирован в номинации «Лучшая работа режиссера» сразу в двух жанровых категориях: «Драматический спектакль большой формы» («Ахматова. Поэма без героя», «Гоголь-центр») и «Опера» («Чаадский», «Геликон-опера») — редчайший, возможно единственный в истории фестиваля случай.

Никогда прежде в России и нигде в мире не работало одновременно так много по-настоящему выдающихся режиссеров. Со всеми ее огрехами, неповоротливостью, консерватизмом, система русских государственных репертуарных театров продолжает оставаться для них полем для наи