Чтобы достичь успеха, нужен кто-то, кто укажет тебе на твои недостатки и подчеркнет твои достоинства. По версии Терезы Ребек, начинающим писателям особенно свойственно пребывать в иллюзии относительно собственных способностей. Она анализирует четыре кейса заблуждений писателей насчет самих себя. В ее пьесе широко признанный писатель Леонард (в необычайно темпераментном исполнении Андрея Заводюка) препарирует эго четырех персонажей, мечтающих стать профессиональными писателями. По названию пьесы можно с уверенностью судить о ее содержании. Это и в самом деле семинар: его участники представляют на суд преподавателя свои произведения, а тот их оценивает. После они рефлексируют по поводу услышанного и выясняют, кто из них кому предназначен в любовники. В «Семинаре» любовь и литература идут по жизни рука об руку. Режиссер Сергей Аронин поставил его как традиционный разговорный спектакль, сконцентрировавшись на создании узнаваемых образов и выстраивании психологически достоверных отношений между ними.
Кейс номер один — Кейт (Эльмира Марель): пишет и переписывает один и тот же рассказ на протяжении многих лет, только потому, что однажды кто-то его похвалил, и с тех пор занята исключительно совершенствованием его стиля. Леонард с ходу определяет рассказ как не заслуживающий его внимания. Предъявляет претензии уже к первому предложению и на нем же и останавливается. Он беспощаден. Не считается с тем, что автор заплатила ему деньги и ждет если не похвалы, то хотя бы внимания. Леонард не дает ей ни того ни другого. Он разделывается с рассказом за несколько минут и сразу же ставит неутешительный диагноз. Писательница опечалена. Но проходит некоторое время, и она решает отомстить Леонарду. Пишет текст от имени вымышленного писателя на тему, о которой имеет очень приблизительное представление. Предлагает преподавателю прочитать, и тот оценивает его как великолепный. Между студенткой, удостоившейся похвалы, и Леонардом вспыхивает чувство, и в довершение всего они оказываются в постели.
Кейс номер три — писатель, необычайно уверенный в себе. Дуглас (Игорь Теплов) уже успел познать вкус писательского успеха. У него есть публикации, будут и еще. Он в родстве с маститым литератором, охотно дающим ему рекомендации. Дугласу есть чем похвастаться: он полагает, что его карьера уже сложилась и участие в семинаре для него лишь повод убедиться, что он необычайно талантлив. Но Леонард оказывается здесь скуп на похвалу — признает за автором наличие способностей, но не более того. Причем эти способности заключаются не столько в умении рассказать историю, сколько в том, чтобы придумать историю, которая понравилась бы читателю. Преподаватель угадывает в Дугласе умение угодить его вкусам и рекомендует начать писать сценарии для кино. Но делает это настолько пренебрежительным тоном, что начинающий писатель воспринимает замечание Леонарда как оскорбление. Однако в итоге следует его совету и, как мы узнаем в финале, и в самом деле добивается успеха на сценарном поприще.
В кейсах н