Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Как посмотреть спектакль и стать писателем


Чтобы достичь успеха, нужен кто-то, кто укажет тебе на твои недостатки и подчеркнет твои достоинства. По версии Терезы Ребек, начинающим писателям особенно свойственно пребывать в иллюзии относительно собственных способностей. Она анализирует четыре кейса заблуждений писателей насчет самих себя. В ее пьесе широко признанный писатель Леонард (в необычайно темпераментном исполнении Андрея Заводюка) препарирует эго четырех персонажей, мечтающих стать профессиональными писателями. По названию пьесы можно с уверенностью судить о ее содержании. Это и в самом деле семинар: его участники представляют на суд преподавателя свои произведения, а тот их оценивает. После они рефлексируют по поводу услышанного и выясняют, кто из них кому предназначен в любовники. В «Семинаре» любовь и литература идут по жизни рука об руку. Режиссер Сергей Аронин поставил его как традиционный разговорный спектакль, сконцентрировавшись на создании узнаваемых образов и выстраивании психологически достоверных отношений между ними.

Кейс номер один — Кейт (Эльмира Марель): пишет и переписывает один и тот же рассказ на протяжении многих лет, только потому, что однажды кто-то его похвалил, и с тех пор занята исключительно совершенствованием его стиля. Леонард с ходу определяет рассказ как не заслуживающий его внимания. Предъявляет претензии уже к первому предложению и на нем же и останавливается. Он беспощаден. Не считается с тем, что автор заплатила ему деньги и ждет если не похвалы, то хотя бы внимания. Леонард не дает ей ни того ни другого. Он разделывается с рассказом за несколько минут и сразу же ставит неутешительный диагноз. Писательница опечалена. Но проходит некоторое время, и она решает отомстить Леонарду. Пишет текст от имени вымышленного писателя на тему, о которой имеет очень приблизительное представление. Предлагает преподавателю прочитать, и тот оценивает его как великолепный. Между студенткой, удостоившейся похвалы, и Леонардом вспыхивает чувство, и в довершение всего они оказываются в постели.

Кейс номер три — писатель, необычайно уверенный в себе. Дуглас (Игорь Теплов) уже успел познать вкус писательского успеха. У него есть публикации, будут и еще. Он в родстве с маститым литератором, охотно дающим ему рекомендации. Дугласу есть чем похвастаться: он полагает, что его карьера уже сложилась и участие в семинаре для него лишь повод убедиться, что он необычайно талантлив. Но Леонард оказывается здесь скуп на похвалу — признает за автором наличие способностей, но не более того. Причем эти способности заключаются не столько в умении рассказать историю, сколько в том, чтобы придумать историю, которая понравилась бы читателю. Преподаватель угадывает в Дугласе умение угодить его вкусам и рекомендует начать писать сценарии для кино. Но делает это настолько пренебрежительным тоном, что начинающий писатель воспринимает замечание Леонарда как оскорбление. Однако в итоге следует его совету и, как мы узнаем в финале, и в самом деле добивается успеха на сценарном поприще.

В кейсах н