Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Антитеатр Богомолова


Главное в сценографии «Трех сестер», как очень часто бывает в мхатовских постановках Богомолова, — экраны, куда проецируют крупные планы актеров. Персонажи пьесы существуют в очерченном светящимися контурами пространстве, где расставлены диваны, стулья и стол. В отличие от очень похожей декорации, в которой разыгрывается другая мхатовская постановка Богомолова — «Мужья и жены» Вуди Аллена, здесь есть еще пианино как примета быта XIX века. Но в ходе спектакля оно так и не зазвучит. Дарья Мороз, играющая роль барона Тузенбаха, всего лишь изображает игру на музыкальном инструменте, напевая «Давайте выпьем, Наташа, сухого вина». Она поет, не вынимая дымящейся сигареты изо рта, — в образе, который не соотносится ни со спектаклем, ни с песней. И сама песня выпадает из логики спектакля, и звучащая из динамиков композиция «My Heart Belong To Daddy» просто заполняет паузу, пока на сцене выстраивается мизансцена, но то и другое так или иначе превращается в символический жест, не подлежащий трактовке.

Не пытаться трактовать Чехова, не стараться искать в его пьесе какой-то скрытый смысл — он в ней существует сам по себе. Богомолов в очередной раз вступает в заочную полемику со Станиславским и его концепцией психологического театра. И до конца непонятно, что именно выхолостилось: теория или практика. То ли система Станиславского перестала соответствовать происходящему за стенами театра, то ли сама жизнь — в нее вписываться. «Три сестры» Богомолов интерпретирует как реалити-шоу, которое мы можем наблюдать во всех ракурсах. Его герои не пытаются нас чем-то удивить. Они просто произносят свои реплики, делая это иногда не совсем внятно, несмотря на то что у каждого есть микрофон и даже тихо сказанная фраза должна быть слышна зрителям. Актеры разговаривают с подчеркнуто бытовой интонацией, заставляя чеховский текст работать в новом, возможно не совсем привычном для него режиме.

Зритель вынужден вслушиваться, и это дает неожиданный эффект усиления концентрации смысла сказанных слов: за физическим усилием следует интеллектуальное. Персонажи почти не проявляют свои эмоции. Актеры, перед тем как войти, словно надевают на лицо маску и не расстаются с ней до окончания действия. Наиболее выразителен барон Тузенбах, который с самого начала пьесы играет безнадежную любовь и обреченность на гибель. Штабс-капитан Соленый — в его роли на сцену выходит Евгений Перевалов — не выказывает намерения убить именно Тузенбаха, но по его виду мы сразу понимаем: он недоволен как положением дел в мире, так и местом, которое там занимает. Иван Чебутыкин — эту роль исполняет Александр Семчев — демонстрирует разочарование в жизни и вместе с тем бессилие что-либо в ней изменить. Та небрежность, с которой они произносят свои реплики, лишь подчеркивает их бессмысленность.

Этим приемом Богомолов усиливает контраст между бытовыми фразами и возвышенными. Персонажи произносят их на одной ноте, с одинаковой интонацией, подчеркивая тем самым, что всего лишь пытаются заполнить зияющую перед их глазам