Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Театр и власть


Соломон Волков — музыковед, эмигрировавший в США из России еще в середине семидесятых и обосновавшийся в Нью-Йорке. По его собственному признанию, он редко покидает пределы Манхэттена и делает это без особой охоты. Тем не менее в его лице Россия заполучила одного из самых ярких историков русской культуры, прежде всего музыкальной, хотя одна из самых известных в России его книг представляет собой разговор с поэтом — «Диалоги с Иосифом Бродским». Популярность этой книги придала особый статус Волкову как собеседнику. Именно он был выбран для последнего телевизионного интервью с Евгением Евтушенко. Он говорил с Владимиром Спиваковым и с Валерием Гергиевым. Это собеседник номер один в мире русской культуры и особенно в музыкальной ее части, весьма осведомленный и тонко чувствующий все подводные течения и нюансы. Разговор с ним сразу становится статусным.

Волков и в самом деле искусный собеседник. Его разговоры с Александром Генисом на радио «Свобода», в которых они уже на протяжении многих лет обсуждают культурные события в Нью-Йорке, — образец интеллектуальной беседы.

Владение разговорным жанром чувствуется и в книгах, которые Соломон Волков пишет в жанре монолога. Он рассказывает истории из жизни музыкантов и политиков так, будто сам был их свидетелем, — эта разговорная интонация как раз подкупает в его книге и вызывает доверие, мы автоматически предполагаем, что имеем дело с осведомленным собеседником, который все видел и знает, как было на самом деле. Волков опирается на многочисленные мемуары, в которые он внимательно вчитывался и сумел извлечь из них информацию, показывающую общеизвестных героев иногда с неожиданной стороны. Это его видение, которое сформировалось в ходе многочисленных бесед с реальными культурными героями. Из них он мог почерпнуть логику мышления людей, которые оказываются в центре культурных процессов. Отсюда его убедительность.

Книга Волкова о Большом написана как вербализация главного культурного мифа России, который существует в самых разных проявлениях и глубоко проник в сознание самых разных людей по всему миру. Волков наблюдает этапы его становления и называет тех, кто приложил к этому наибольшие усилия. Прежде всего это директора театра, которые взяли на себя основной груз столь ответственной ноши: Верстовский, Теляковский, Голованов. За их спинами всегда — незримо или, наоборот, более чем заметно — стоит фигура правителя. Едва ли не основные симпатии автора адресованы Николаю I как царю, при котором Большой приобрел тот вид, в котором просуществовал по меньшей мере до 1991 года. По степени внимания к Большому театру, который император сделал одним из инструментов репрезентации государственной власти, с Николаем I смог сравнится только Сталин, каким-то шестым чувством осознавший важность театра как во внутренней, так и внешней политике.

По-настоящему таковым Большой стал, скорее, уже в хрущевские и брежневские времена, когда его артисты начали выезжать на гастроли и поражать западную публику совершенством исполнения и х