Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Русский хоррор: смотреть, бояться!


Константин Богомолов попрощался с МХТ на «ближайшие годы». Новое руководство театра уведомило режиссера, что не собирается продлевать истекающий в ближайшие дни контракт, в соответствии с которым он исполнял обязанности помощника художественного руководителя. Сам он в отклике по этому поводу в фейсбуке однозначно истолковал такое решение как нежелание нового руководства театра в лице Сергея Женовача сотрудничать с ним и в качестве режиссера-постановщика.

Между тем именно Богомолов и его спектакли в последние несколько лет определяли лицо МХТ. Они всегда были самыми обсуждаемыми и почти наверняка самыми кассовыми в репертуаре театра. Неудивительно, что Олег Табаков так ценил его и защищал от нападок, сыпавшихся на режиссера со всех сторон. Неслучайно именно ему доверил постановку спектакля, в котором исполнил свою последнюю главную роль, — «Юбилей ювелира». А в «Драконе» по пьесе Евгения Шварца опять-таки в постановке Богомолова еще раз вышел на сцену — на этот раз в роли бургомистра, доказывая тем самым, что ему еще есть что предъявить публике. Причем в «Драконе» играл вместе с сыном Павлом Табаковым.

В общей сложности Богомолов поставил на сцене МХТ девять спектаклей. «Три сестры» стали его последней работой на данном этапе. В ней режиссер довел свой метод, включающий в себя элементы кино (благодаря телевизионным экранам актеры постоянно работают «на крупном плане»), до предела. В этом спектакле экраны, по сути, заменили декорации. Богомолов создал на сцене максимально условное пространство: две комнаты, где есть только воображаемые стены. От приглушенной манеры произносить монологи и реплики, все равно слышные благодаря микрофонам, он перешел к намеренно невнятному произношению, которое нельзя разобрать даже через акустические системы. Этим спектаклем Богомолов достиг предела в своей творческой карьере и развитии стиля «экранного театра».

«Три сестры» как нельзя лучше подошли для финального символического жеста. Они уничтожают театр, созданный Станиславским и Немировичем-Данченко, расчищая дорогу для новых форм. В отличие от своего тезки Константина Треплева — персонажа чеховской «Чайки», сложившего голову во внутренней борьбе за новые формы, Богомолов достиг успеха. Он признан и востребован. Творческий простой ему не грозит. Для МХТ он был своего рода допингом, помогавшим поддерживать титул актуального и успешного театра. Женовач в скандалах до сих пор замечен не был — и первым делом попытался с этого допинга соскочить. Таким образом он заявляет, что будет реализовывать иную стратегию, нежели та, которой придерживался Олег Табаков. Но пока ничто не говорит о том, что его стратегия окажется менее успешной. Женовачу еще только предстоит решать ряд сложнейших задач — в те самые «ближайшие годы» не просто управлять огромным коллективом, но и определять лицо главного театра страны. Своим первым действием Женовач выбрал вычитание. Посмотрим, что в МХТ в ближайшее время прибавится, и тогда попытаемся понять, что же получилось в итоге.