Новости СМИ2

Последние новости


13:00
Фиксированный сервисный сбор в «Яндекс Маркете»
09:30
Госдума может запретить звонки и сообщения с незнакомых номеров в мессенджерах
17:00
Роскомнадзор может с марта 2025 года запретить публиковать статистику по VPN
15:08
Sony показала, какими будут игры и консоли через 10 лет
15:00
Россиян будут массово обучать использовать нейросети
11:30
СПБ Биржа опровергла сообщения о подаче документов на банкротство
09:30
Почти 500 тысяч жителей Крыма остались без света из-за шторма
15:30
Минсвязи Израиля договорилось с Маском о работе Starlink в секторе Газа
08:00
Цифровой рывок
18:37
Страховщики назвали регионы с самой высокой долей риска по ОСАГО
22:06
Сенаторы одобрили поправки в закон о выборах президента России
22:42
Депутаты готовят поправки в ПДД для электросамокатов
18:53
Арт-подсчет
17:55
Десятый пакет санкций Евросоюза предусматривает ограничения на 10 млрд евро
09:44
Ученые выдвинули новую версию происхождения коронавируса
17:06
Коронавирусное перемирие
15:36
Цифровой саммит G20
11:20
В США разработан план борьбы с коронавирусом без закрытия предприятий
08:28
Когда пандемии придет конец?
08:28
FT: уровень смертности от коронавируса остается загадкой
00:59
Книги
22:23
Драматургия на повышенных тонах
20:14
Музыка
20:14
Кинотоннель Вавилон-Берлин
20:13
Большая байкальская уборка
20:11
По неведомым дорожкам
20:10
Норильск очень чистый
20:05
Начало континентального первенства сулит испытания властям Франции
19:59
Война объявлена, боевые действия отложены
19:56
Ямал — это не вахта
Больше новостей

Сделайте мне красиво


Павел Захаров принимал участие в создании графики, анимации и спецэффектов более чем в трех десятках фильмов, а также в бессчетном количестве рекламных роликов и музыкальных клипов. В избранный список фильмов, где он работал в качестве художника, аниматора, 3D-моделлера, композитора, дизайнера визуальных эффектов, супервайзера входят «Довлатов» (Алексей Герман-младший, 2017, Россия), Wanted (в России — «Особо опасен»; Тимур Бекмамбетов, 2008, Universal, USA), «Легенда номер 17» (Николай Лебедев, 2013, Россия), «Монгол» (Сергей Бодров-старший, 2007, Россия), «Ирония судьбы. Продолжение» (Тимур Бекмамбетов, 2007, Россия). Перед тем как Захаров отправился в Голливуд для работы над очередным проектом, «Эксперт» поговорил с ним о том, какими усилиями возникает картинка, которую мы видим на экранах кинотеатров.

Насколько сейчас значима роль графики и визуальных эффектов в кино?

— Если десять-двадцать-тридцать лет назад роль эффектов была эпизодической, то сейчас она всеобъемлющая. Тогда съемки были натуральные. А графика делалась уникальным способом и вставлялась, чтобы поддержать кино. Сейчас мы можем даже и не видеть графики. Монстров не существует, но на экране они фотореалистичны. Взрывы, кровь в кадре — всем понятно, что это дорисовано. Но самый большой подвох в том, что практически всех актеров сейчас стали подкрашивать на постпродакшне. Грим некачественный, если маска наложена и остался шов, то его нужно убирать. Актеров омолаживают. Я этим занимаюсь уже больше десяти лет. Сейчас это обычная практика. Если это реклама, то обязательно уберутся морщинки, прыщики, может измениться цвет глаз, подкрасят губы, цвет волос. Если где-то висит кожа — подтянем, нарисуем талию, руки сделаем тоньше, жир подберем… И это только то, что касается красоты.

Так, дальше. В каждом кино или в каждой рекламе приходится работать с окружением. То есть в кадре необходимо что-то убирать, а что-то добавлять. Самый простой пример — хромакей. Вся реклама и очень часто кино снимается в павильонах на зеленый экран. Сейчас это делается настолько широко, что очень часто «прямой» эфир, например в новостях, может быть сделан тем же способом. Это не живая съемка. Этим новостям может быть уже несколько дней. Но есть профессионалы, которые могут работать с хромакеем и в настоящем прямом эфире. Разглядеть тайну «прекрасного» вида может только специалист.

— Как много в России специалистов, которые владеют такими навыками?

— Я в этой области работаю настолько давно, что могу открывать собственную школу. У меня есть отработанные приемы, и я знаю, какие методы клинапа (очистка видеоматериала от ненужных элементов. — «Эксперт») в каких ситуациях применять. Хотя, если мы говорим о работе с внешностью актера, то это beauty work. На это закладываются большие деньги в бюджет. Я часто делаю музыкальные клипы. Можно подсчитать. Средний клип, примерно три минуты, это сто — сто пятьдесят планов. Лицо будет мелькать если не в каждом, то в половине кадров точно. То есть планов семьдесят-восемьд